Рубрика: Конкуренция
База постоянных клиентов, как фактор конкурентоспособности консалтинговой компании
Одной их главных задач консалтинговой компании является формирование устойчиво лояльной базы постоянных клиентов, которые заинтересованы в комплексном обслуживании (например, создание нового бизнеса, подготовка бизнеса к…
Преимущества покупателя при олигопсонии
В отличие от рынков совершенной конкуренции потребитель в условиях олигопсонического рынка обладает рядом преимуществ, а именно: потребитель приобретает такой вид изделий, который не могут использовать…
Подсистемы конкуренции
Конкуренция – не просто сложное, многомерное явление. Конкуренция – это система. И ее надо воспринимать именно в таком качестве. Соответственно, рассматривая ее как процесс, следует…
Сговор фирм или ценовая война: подходы к определению
Как идентифицировать ценовые войны и сговоры, используя реальные данные? Новая теория отраслевых рынков (New Industrial Empirical Organization, NIEO) предлагает как минимум два варианта — модели…
Стимулы к сговору на рынке и ценовые войны
Что такое ценовая война и когда игроки на рынке получают стимулы к сговорам? Согласно стандартному определению теории отраслевых рынков (ТОР), ценовая война — это серия…
Негативное сотрудничество
Напомним, что мы называем негативным сотрудничество, в рамках которого желаемый результат достигается за счет аутсайдеров. Среди очевидных примеров — мафиозный клан, террористическая организация, картель, имеющий…
Факторы снижения издержек сотрудничества
Некоторые тенденции, проявляющиеся в процессе социально-экономического развития, способствуют снижению относительных издержек сотрудничества. Мы ограничимся их перечислением и краткими комментариями. Усложнение технологий ведет к усилению положительных…
Издержки конкуренции
Укажем основные источники издержек экономической конкуренции. 1. Успех одних фирм достигается за счет потерь конкурентов. Проекты неудачников оказываются нереализованными или бесполезными — ресурсы тратятся впустую….