Онлайн-каналы получения финансовых услуг и их безопасность

В банковской среде развитие информационных технологий приводит к трансформации дистрибуции финансовых продуктов через онлайн digital-каналы (сайты, электронные кошельки, дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и т.д.).

Онлайн-каналы получения финансовых услуг и их безопасность

Итогом данной трансформации должен стать виртуальный офис, который ничем по удобству и полноте услуг не будет уступать обычному. Преимущество онлайн-обслуживание клиентов заключается не только в удобстве оформления кредита. Выдача онлайн-кредита сопровождается гораздо меньшими издержками, чем работа с клиентом в традиционной форме.

Применение digital-технологий предполагает борьбу за скорость и удобство обслуживания клиентов, т.к. последним ничего не стоит переключиться с одного сайта на другой для решения своей проблемы. Это намного проще, чем посетить несколько офисов. Кстати, это приводит к снижению процентных ставок по онлайн-кредитам. Ведь клиенты могут легко сравнить все предложения и выбрать наиболее выгодное. Так что, быстрые онлайн-займы усиливают ценовую конкуренцию между банками.

Digital-каналы и безопасность 

При использовании digital-каналов клиенты чаще принимают необдуманные и спонтанные решения. Вероятность этого значительно меньше в ситуации, когда клиент целенаправленно пришел в офис за кредитом, чем когда решение об оформлении кредита можно принять не выходя из дома.

Особое место в этом контексте занимают вопросы обеспечения безопасности, которой может угрожать клиентское мошенничество и мошенничество со стороны третьих лиц.

Для работы с клиентом в режиме онлайн необходим контур идентификации личности, позволяющий представителям банка убедиться, что перед ними реальный человек, которому принадлежат сообщенные им идентификационные данные. Например, онлайн-кредиты в Казахстане, могут быть связаны с использованием некоторых из следующих инструментов.

  1. Использование телефона из кредитной истории клиента, составляющей более трех месяцев.
  2. Идентификация через мобильных операторов.
  3. Идентификация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
  4. Верификация клиента по фотографии.
  5. Идентификация клиента по фотографии.
  6. Верификация клиента по голосу.
  7. Идентификация клиента с помощью технологий ДБО. Схема предполагает согласие клиента на предоставление единоразового доступа к интернет-банку в другом кредитном учреждении
  8. Проверка знания клиентом кредитной истории. Это наименее надежный способ, т.к. мошенники научились готовиться к разговору с банком.
  9. Проверка компрометации сим-карты.

Ликвидность банковского сектора России: проблемы в свете текущего кризиса Рекапитализация банков государством: основные проблемы Как ограничить спекулятивную деятельность банков Индекс Лернера для рынка кредитов Отличия крупных банков от мелких Критика кредитных продуктов ВТБ Секьюритизация «плохих» долгов рыночными методами Выкуп государством «плохих» долгов (вернее сказать, «переупаковка» корпоративного долга в государственный), осуществляемый в Западной Европе и США, имеет ряд существенных ограничений для реализации в России. Направления совершенствования работы с заемщиками Как оптимизировать процесс выдачи кредитов. Причины дефицита оборотных средств в производственном секторе экономике

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *