Издержки выхода на внешний рынок

Издержки выхода на внешний рынок в значительной степени связаны с информационными и трансакционными издержками.

Издержки выхода на внешний рынок

Они включают в себя издержки на получение и поддержание в актуальном состоянии информации о зарубежных рынках, на выбор и оценку потенциальных контрагентов как в домашней экономике (например, торговых представителей и агентов), так и за рубежом (например, локальных дистрибьюторов), на проведение переговоров и обеспечение исполнения внешнеторговых контрактов.

Пространственная близость к компаниям с иностранными инвестициями и существующим экспортерам может снизить издержки выхода на внешние рынки для начинающих экспортеров двумя способами. 

Во-первых, издержки могут быть снижены посредством нерыночных каналов распространения информации об опыте экспортной деятельности и характеристиках зарубежных рынков из стран происхождения компаний с иностранными инвестициями. В частности, прямые контакты компаний, планирующих экспортные операции, с действующими экспортерами либо с иностранными компаниями могут дать им информацию о потребительских предпочтениях, конкурентной ситуации, каналах распределения и транспортировки на зарубежных рынках. Последнее может способствовать снижению издержек на поиск информации для локальных компаний и повышать вероятность того, что компании начнут экспортировать.

Во-вторых, издержки можно снизить посредством рыночных методов, поскольку присутствие в регионе интернационализированной фирмы (как фирмы-экспортера, так и фирмы с иностранными инвестициями), как правило, сопровождается развитием поддерживающих и связанных производств и предприятий сектора услуг, логистики, консалтинга, а также специализированных образовательных учреждений и программ. Как представляется, при достаточной концентрации интернационализированных фирм в регионе оба рассмотренных канала могут обеспечить относительно более низкие издержки для новой фирмы-экспортера.

Источник: С. Кадочников, А. Федюнина Влияние компаний с иностранными инвестициями на экспортную активность российских фирм: размер имеет значение // Вопросы экономики, №12, Декабрь 2017, C.96-119 Показатели внешней торговли Узбекистана: экспорт и импорт Влияние кризиса 2014 год на внешнюю торговли России: Чистый экспорт в России ​Российская внешняя торговля машинотехнической продукцией (2014 г. ) Экспорт и импорт СССР в 1926 — 1936 гг. Экспорт Узбекистана в Россию Динамика внешней торговли России в 2000 — 2014 гг. Влияние валютного курса на экономику России Менделеев о протекционизме

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *