Глобализация образования: преимущества и недостатки

В последние десятилетия в развитых странах все более явно стали обозначаться усилия и инициативы по переходу к парадигме глобализации, локализации и индивидуального подхода в образовании.

Глобализация образования: преимущества и недостатки

Все данные процессы в целом могут рассматриваться в качестве тройного процесса (т. е. имеющего три составляющие). 

Он необходим для выработки новых концепций образовательных процессов, формулирования новых педагогических методик, развивающих у студентов потребность в совершенствовании своих знаний в течение всей их последующей жизни, а также разнообразные практические способности технологического, политического, социального, экономического, культурного и образовательного характера.

О развитии процессов глобализации в сфере образования говорит появление учебных заведений не только высшего, но и школьного образования. К примеру, в одной из элитных частных школ США (Windermere Preparatory School, часть сети Meritas family — http://smapse.ru/uindermir-skul/), входящей в список 50 лучших школ страны, доля иностранцев составляет 20%. В других частных американских школах ситуация похожая. Дело в том, что бизнесмены от образования давно поняли, что данный рынок становится глобальным. 

Глобализация предоставляет огромные возможности для коллективного обладания знаниями, технологиями, общественными ценностями и нормами поведения, а также для воплощения в жизнь развития человеческого потенциала на различных уровнях, включая отдельных индивидов, организации, социальные группы и общество в целом — в различных странах и культурах.

В частности, к преимуществам глобализации относятся: 

  • совместное использование в мировом масштабе знаний, навыков и интеллектуальных ресурсов, необходимых для разнообразного развития на различных уровнях; 
  • согласованные действия и финансовая помощь, позволяющие гармонично взаимодействовать в процессе развития стран, сообществ и отдельных индивидов; 
  • создание ценностей и повышение эффективности посредством упомянутого выше всемирного совместного использования знаний, навыков, интеллектуальных ресурсов и взаимной поддержки в удовлетворении локальных потребностей и обеспечении экономического роста;
  • создание благоприятных условий для интернационального понимания, сотрудничества, согласованности и признания культурных различий между странами и регионами; 
  • развитие многоканальных контактов и взаимодействия, а также поощрение вкладов различных культур в развитие отношений между странами. 

Многим странам глобализация кажется неизбежной, и ими были проявлены многочисленные инициативы и приложены значительные усилия к тому, чтобы приспособиться к ней и использовать заложенные в ней возможности для развития общества и отдельных индивидов.

Однако, несмотря на это, в последнее время часть мирового сообщества выражает все больше и больше опасений по поводу возможности негативного воздействия глобализации на развитие отдельных сообществ и целых наций. Были созданы различные общественные движения, направленные против угроз глобализации, особенно в развивающихся странах. По их мнению, негативные воздействия глобализации могут проявляться в виде различных форм политической, экономической и культурной колонизации, подавляющего влияния развитых стран на развивающиеся, а также быстро увеличивающегося разрыва между богатыми и бедными областями в различных частях света. 

К негативным потенциальным воздействиям глобализации относятся:

  • увеличение технологического разрыва и «цифрового барьера» между развитыми и развивающимися странами, нарушающих принцип равных возможностей для справедливого совместного использования знаний, навыков и интеллектуальных ресурсов в мировом масштабе;
  • создание для небольшой группы развитых стран легитимных возможностей с целью проведения экономической и политической колонизации остальных стран; 
  • эксплуатация местных ресурсов и уничтожение коренных культур развивающихся стран во имя выгоды небольшой группы развитых государств; 
  • нарастание различий и конфликтов между регионами и культурами;
  • насаждение господствующих в развитых регионах культур и ценностей, а также растущие масштабы культурных заимствований развивающихся регионов у развитых.

Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Негативные последствия внедрения «болонской системы» в России Расходы государства на образование в России в 2002-2014 гг. Среднемесячная заработная плата в сфере образования (2005-2014 гг.) Этапы экономической интеграции в Западной Европе Экономическая интеграция стран СНГ и создание Евразийского экономического союза Профессиональное образование как фактор экономического роста Повышение уровня образования в России не привело к росту производительности труда

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *