Структура государственного контракта

Конструкция контракта отличается уникальными характеристиками: устойчивостью, гибкостью, политической нейтральностью.

Структура государственного контракта

Контракт биполярен: интерес одной стороны реализуется при удовлетворении интереса другой стороны. Условия контракта будут выполнены поставщиком, а результат контракта получен заказчиком, если предметные, ценовые, технологические, пространственные параметры совпадут с потребностями заказчика. Обе стороны располагают относительными правами, которые распространяются и на права собственности. О. С. Иоффе (1975. С. 26-27) отмечал, что «для всестороннего ознакомления с сущностью договора он должен быть изучен и как юридический факт, и как правоотношение, и как форма, используемая при его заключении».

Свобода контракта — в установленных системой права пределах — предполагает частную автономию и обусловленную такой автономией децентрализацию, либерализацию экономических решений. Заказчик принимает решение о предмете контракта, руководствуясь собственным выбором, соотносит со стратегическими директивами и нормативными ограничениями.

Например, бюджет программ на инновационное развитие и модернизацию составлял 2 трлн руб. Их результатом должно было стать формирование условий для массового появления новых инновационных компаний в несырьевом секторе, в первую очередь в сфере экономики знаний. Как представляется, реализация инновационных приоритетов должна была сказаться на структуре закупок: доля традиционных секторов ожидаемо снижалась бы за счет расширяющегося спроса на услуги экономики знаний, а также вследствие сокращения емкости традиционных факторов государственного потребления. Как показывает международная практика, под влиянием структурных изменений в экономике доля контрактов на оказание услуг возрастает до 60% государственного заказа. В таблице 6 структурированы данные за 2016 г. о предметной структуре контрактов.

Доля строительных подрядов в структуре контрактов составила 34%; доля поставок продукции — 24%; доля контрактов на оказание услуг — 34%. Такая структура контрактов сохраняется все последние годы.

Группировка предметов контрактов по группам продукции согласно видам экономической деятельности показала, что в 2015 г. на долю традиционных для российской экономики игроков (ТЭК, ЖКХ, строительство, недвижимость, банковский сектор) приходился 51% госзаказа. Наибольший объем средств был направлен в строительные подряды — 2 трлн руб., или 37% суммы госзаказа. В 2015 г. поставщиками по строительным контрактам стали 90 тыс. организаций.

Таблица 6

Предметная структура контрактов, 2016 г.

Тип контракта Количество закупок, млн ед. Стоимость контрактов, млрд руб.
Поставки товаров, исключая программное обеспечение 8913,36 1364,07
Строительные работы 233,55 1821,13
Услуги, включая поставки программного обеспечения 1737,18 1886,95
Услуги ЖКХ 769,29 439,08

Источник: Анчишкина О. Контрактные основы российской экономики: сфера государственного, муниципального и регулируемого заказа // Вопросы экономики, №11, Ноябрь 2017, C.93-110 Проблема доминирования крупных поставщиков в госзаказе Дефектность модели контрактных отношений приводит к негативным тенденциям в контрактной системе. Производительные и непроизводительные бюджетные расходы Оценка эффективности бюджетных расходов: основные индикаторы Расходы на корпоративный спорт в российских компаниях Функция потребления и предельная склонность к потреблению Очевидно, что рост доходов семей позволяет приобретать большее количество различных товаров и, напротив, меньший доход вынуждает людей сокращать потребление. Однако зависимость роста потребления от увеличения дохода довольно сложна. Государственные расходы и макроэкономическое равновесие Мы уже видели, что не все товары и услуги покупает частный сектор. Значительная часть ВВП представляет собой товары и услуги, оплачиваемые государством. Тендерный заем: преимущества Снизить порог вхождения на официальный рынок государственных закупок можно при помощи тендерного займа. Контрактная система Российской Федерации Контрактные отношения специфичны для сфер экономики. Процедурно проще сначала собрать и классифицировать типы контрактов, субъектов, взаимосвязей, а уже потом обобщить эмпирический материал. Как организовать участие в тендерах В настоящее время, когда государственные и муниципальные организации, а также крупные предприятия, закупают необходимые товары и услуги через аукционную систему, важным навыком предпринимателя становится умение выиграть тендер.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *