Проблема адаптации мигрантов из Средней Азии

Из-за кризиса общественных отношений в странах Средней Азии они по приезде легко меняют стиль поведения на более маргинальный, а молодежь выходит из-под контроля старших.

Проблема адаптации мигрантов из Средней Азии

Демонстрируя фактическое различие во внешних признаках, поведении, культуре, образе жизни разных этнических общностей, культурная дистанция между местными и приезжими, между прибывшими представителями этнических групп влияет не только на стартовый потенциал, но и избираемые стратегии адаптации и интеграции, а также на способность и готовность принимающего общества адаптироваться к потокам мигрантов и принять их. Увеличение культурной дистанции, особенно при гомогенизации этнической группы, усиливает риск социальной изоляции и анклавизации.

И здесь наблюдаются две противоположные тенденции. 

  1. Первая — значительное сокращение культурной дистанции между переселенцами первых миграционных волн, их детьми и внуками за счет достаточно высокого образовательного, профессионального, адаптивного потенциала и схожего «советского» менталитета. 
  2. Вторая тенденция — углубление культурной дистанции между местным населением и новыми потоками мигрантов из Средней Азии и, отчасти, с Кавказа. 

Но если культурная дистанция с выходцами из кавказских стран лишь несколько увеличивается за счет усиливающихся различий между народами, проживающими в разных государствах с самостоятельной политикой и национальными приоритетами при относительном сохранении знания русского языка, то в отношении приезжих из Средней Азии ситуация выглядит сложнее.

Новые приезжие чаще всего являются выходцами с территорий с сельским образом жизни, с архаизированными за последние десятилетия социальными отношениями. Они имеют низкий социальный статус на родине, недостаточный образовательный ценз, слабое знание русского языка или его отсутствие. Из-за кризиса общественных отношений в странах Средней Азии они по приезде легко меняют стиль поведения на более маргинальный, а молодежь выходит из-под контроля старших. Актуализируется фактор родовой и территориальной принадлежности. Такое распределение обеспечивает постоянный приток мигрантов из одного и того же поселения/сообщества за счет так называемой кумулятивной обусловленности (причинности) миграции, свойственной патриархальному обществу, и делает миграцию менее селективной.

Источник: И.А. СКАЛАБАН «Старые» и «новые» диаспоралыные сообщества в современном российском городе // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, №10, Октябрь 2017, C.20-35 Межэтническое сообщество Концепт межэтнического сообщества был введен в научный оборот В. В. Мархининым и И. В. Удаловой для обозначения образующихся в результате совместного проживания целостных групп разноэтнического населения. Межэтнические отношения в городах: исторический опыт Многие городские сообщества органично включали в свой состав те или иные этнические группы, используя их ресурсы для собственного развития. Этнические анклавы и местные жители Этнотауны, этнические кварталы и районы возникают на основе этнического разделения труда. Старые и новые диаспоры Диаспоральная активность новых диаспор — это чаще короткий проект. Он направлен не столько на завоевание прочных позиций в широком диаспоральном и городском сообществе, сколько на решение текущих экономических или социальных проблем. Меры миграционной политики Качественные характеристики эластичности спроса на труд Приток иммигрантов в Северную Европу Кто относится к трудовым мигрантам? Трудовая миграция в России: история и современное состояние

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *