Межэтническое сообщество

Концепт межэтнического сообщества был введен в научный оборот В. В. Мархининым и И. В. Удаловой для обозначения образующихся в результате совместного проживания целостных групп разноэтнического населения.

Межэтническое сообщество

По мнению авторов, межэтническому сообществу присущи общность цели и культурно-ценностные узы единства. Межэтнические сообщества они оценивают как специфически российский феномен, возникающий благодаря способности русского этноса выстраивать отношения содружества, братства и сотоварищества с другими этносами.

Концепт межэтнического сообщества трактуется и как более общий, универсальный конструкт, фиксирующий целостный территориальный коллектив (территориально-поселенческую группу) как состоящий из представителей различных этносов (индивидов с различной этнической самоидентификацией), находящихся в неантагонистических межэтнических групповых отношениях. При этом межэтническое сообщество может рассматриваться как существующее не только в городских и сельских поселениях, но и в региональном, общероссийском, цивилизационном и глобальном масштабах. Как межэтнические сообщества фиксируются не только территориально-поселенческие общности, но и другие коллективы.

Думается, в традиции исследования социальной экологии городских сообществ, заложенной Э. Р. Парком, следует допустить возможность существования в этих сообществах разных типов отношений. Так, в быстрорастущих городах, по мнению Э. Р. Парка, складывается социальная обстановка, напоминающая фронтир (граница, рубеж. — Прим. ред.). Он также отмечал, что даже в миграционно стабильных городских обществах могут возникать расовые беспорядки вследствие «культурного отставания» отдельных этнических групп. Следовательно, в городских межэтнических сообществах существуют отношения не только сотрудничества, но и соперничества и борьбы этнических групп.

Поэтому под межэтническим сообществом в данной статье будет пониматься исторически сложившаяся социально-антропологическая общность взаимодействующих этнических групп, занимающих определенные социальные ниши (однотипные позиции, роли, места). Соответственно, при анализе городского межэтнического сообщества значимыми субъектами являются социально локализованные этнические группы, а также отдельные представители этих групп. При диффузном распределении представителей той или иной этнической группы и отсутствии выраженной этнической специфики социальных позиций о существовании системообразующих межэтнических отношений, по-видимому, говорить не приходится.

Таким образом, межэтническое сообщество, с нашей точки зрения, следует рассматривать через призму социальных (межэтнических) взаимодействий в рамках локального (городского) межэтнического сообщества.

Источник: Ю. В. ПОПКОВ, Е. А. ТЮГАШЕВ Феномен города как межэтнического сообщества // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, №10, Октябрь 2017, C.7-19 Межэтнические отношения в городах: исторический опыт Многие городские сообщества органично включали в свой состав те или иные этнические группы, используя их ресурсы для собственного развития. Этнические анклавы и местные жители Этнотауны, этнические кварталы и районы возникают на основе этнического разделения труда. Проблема адаптации мигрантов из Средней Азии Из-за кризиса общественных отношений в странах Средней Азии они по приезде легко меняют стиль поведения на более маргинальный, а молодежь выходит из-под контроля старших. Старые и новые диаспоры Диаспоральная активность новых диаспор — это чаще короткий проект. Он направлен не столько на завоевание прочных позиций в широком диаспоральном и городском сообществе, сколько на решение текущих экономических или социальных проблем. Формационный этап инновационной волны ​Период ранней экономики (технологических инноваций) инновационной волны Этап локального гиперроста инновационной волны Меры миграционной политики Качественные характеристики эластичности спроса на труд

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *