Режим инфляционного таргетирования

Популярность инфляционного таргетирования в последние десятилетия свидетельствует об его эффективности, по крайней мере в достижении низкой и устойчивой инфляции.

Режим инфляционного таргетирования

Темпы роста потребительских цен в экономически развитых странах опустились до беспрецедентно низкого уровня, а волатильность других макроэкономических переменных снизилась.

Многочисленная группа развивающихся стран, перешедших к инфляционному таргетированию, смогла снизить инфляцию с двузначных до однозначных величин. Кроме того, ИТ через ценовую стабильность косвенно создает долгосрочную основу для повышения потенциального экономического роста. Хотя он в первую очередь определяется факторами производства, нормой сбережения, качеством общественных институтов, степенью финансового развития, тем не менее в долгосрочной перспективе ИТ влияет на деловую активность, поскольку при низкой и устойчивой инфляции реальные и финансовые ресурсы могут распределяться более эффективно.

Однако после достижения ценовой стабильности денежные власти столкнулись с новыми вызовами: рисками дефляции, слабого и неустойчивого экономического роста, «мыльными пузырями» на финансовых рынках в условиях низких процентных ставок. Новые проблемы привели к своеобразной «мутации» ИТ — изменению его характеристик под влиянием внешней среды. М. Кинг, управляющий Банка Англии в 2003-2013 гг., на лекции в Лондонской школе экономики, посвященной пятилетней годовщине введения ИТ, заявил, что режим не представляет собой «конкретный способ проведения денежно-кредитной политики, скорее он должен рассматриваться как универсальная форма, охватывающая различные режимы денежно-кредитной политики, выступающие частными случаями».

Прошло два десятилетия, в течение которых подавляющее число стран прописало в национальном законодательстве ценовую стабильность в качестве цели центрального банка. В результате с точки зрения достигаемого результата национальные денежные власти почти перестали различаться. На 20-летней годовщине ИТ Кинг не говорил про «универсальную форму», однако его определение ИТ оставалось размытым: «Сущностью нового подхода является комбинация количественной цели по инфляции в среднесрочном периоде и гибкости, необходимой для ответа на экономические шоки в краткосрочном периоде, — эта модель [денежно-кредитной политики] стала известна как гибкое инфляционное таргетирование».

В результате обновления перечня актуальных задач и инструментов ИТ многие экономисты стали считать, что «эпоха ИТ», когда требовалось быстрое и уверенное снижение инфляции, прошла, поскольку в развитых странах фундаментальные факторы инфляции и инфляционные ожидания практически сошли на нет

Источник: Моисеев С. Одиссея инфляционного таргетирования: к новым вызовам денежно-кредитной политики // Вопросы экономики, №10, Октябрь 2017, C.50-70 Современная денежно-кредитная политика: изменения в работе центральных банков Рассмотрим ключевые изменения в работе центральных банков и денежно-кредитной политики, произошедшие за последние годы. Переход Банка России к режиму таргетирования инфляции Банк России завершил к 2015 г. переход к режиму таргетирования инфляции, что соответствует общемировому тренду смены режимов денежно-кредитной политики в развитых и развивающихся странах: переходу от режима таргетирования денежного предложения к режиму управления валютным курсом и далее к инфляционному таргетированию. Политика инфляционного таргетирования в развивающихся странах Не все развивающиеся страны смогли успешно применить данную политику. Межрегиональные различия в покупательной способности рубля и процентная ставка Отрицательное влияние действий Банка России на экономику (2015 год) Критика денежно-кредитного регулирования, проводимого Банком России Факторы прироста денежной базы в России (2011-2015) Рекомендации Банку России для регулирования ценообразования на рынке кредитования Монетарная политика Банка России в 2017 году

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *