Оценка рынка жилой недвижимости

Для этого существует множество методов, которые можно разделить на два типа: на основе вторичной и первичной информации.

Оценка рынка жилой недвижимости

Степень информационной открытости рынка недвижимости

Рынок жилой недвижимости, с одной стороны, является открытым товарным рынком: существует множество публикаций в прессе, специализированных передач на телевидении, тематических интернет-порталов, высказываний аналитиков. В подавляющем большинстве случаев все данные из этих источников касаются только динамики цен, общих тенденций и прогнозов развития.

С другой стороны, рассматриваемый рынок является информационно замкнутым, например: нет достоверных данных о продажах, т.к. сделки носят частный характер; доступная информация часто бывает неполной и неточной, что затрудняет оценку рыночной ситуации. Все это обуславливает необходимость для профессиональных участников рынка жилой недвижимости самостоятельного определения ряда рыночных показателей, в том числе и емкости рынка.

Для этого существует множество методов, которые можно разделить на два типа: на основе вторичной и первичной информации. Нужно подчеркнуть, что большинство существующих методов расчета этого количественного показателя подходят только для рынков массового потребления и лишь очень ограниченная их часть с определенной степенью адаптации применима к рынку жилой недвижимости.

Вторичная информация

Существующая вторичная информация на уровне локальных рынков жилой недвижимости является очень ограниченной за исключением данных о рынке жилья Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области и нескольких других субъектов РФ. 

Такой дефицит информации связан с тем, что в отличие от центральных регионов в большинстве муниципальных образований ограничено количество печатных изданий, интернет-ресурсов, синдикативной информации, официальных статистических данных и прочих источников, посвященных изучаемому рынку.

Поэтому в качестве наиболее применимого метода определения емкости рынка с помощью вторичной информации, по нашему мнению, в существующих условиях выступает метод расчета по аналогии или, как его еще называют, на основе поправочных коэффициентов. Его суть заключается в определении искомой количественной характеристики рынка по коэффициентам, рассчитанным с помощью данных о рынке того муниципального образования или региона, в котором емкость рынка является величиной известной.

Первичная информация

Определение емкости рынка жилой недвижимости с помощью первичной информации является довольно непростой задачей в связи с тем, что исследование требует вовлечения значительных трудовых, временных и финансовых ресурсов, как на этапе его подготовки, так и на этапе реализации. Особо стоит подчеркнуть, что не все методы определения емкости рынка с помощью первичной информации подходят для рынка жилой недвижимости. 

Наиболее достоверным способом определения этого показателя на рынке жилья является совокупность различных экспертных методов, позволяющих приобрести информацию, получить которую из других источников не представляется возможным.

Источник: По материалам статьи: Моисеенко И.В.,Носкова Е.В. Комплексная методика определения ёмкости рынка жилой недвижимости // Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2012 г. Особенности рынка недвижимости Рынок недвижимости — явление весьма многоаспектное, что определяет сложность выработки стратегии развития в данном бизнесе. Налог на владение несколькими объектами недвижимости Соотношение рыночной стоимости и балансовой стоимости жилья в России (2009-2013 гг.) Путешествие из Москвы в Крым: отзыв туриста Этим летом решили отдохнуть семьей в Крыму. Найти фирму чтобы объединяла услуги по съему жилья, по экскурсиям доверил жене. Подходы к оценке стоимости недвижимости В зависимости от переменных факторов методы оценки стоимости жилья могут быть разделены следующим образом: доходный, затратный и сравнительный. Проблемы анализа рынка коммерческой недвижимости в России Проблемы с получением определенной информации существуют и в западных странах, однако некоторые открытые в развитых странах данные в России являются закрытыми, например сведения об объемах производства, бизнес и медиапланы. Проблема несопоставимости показателей рынка коммерческой недвижимости в России и за рубежом При сравнении данных о коммерческой недвижимости российских и зарубежных городов исследователи часто сталкиваются с проблемой несопоставимости показателей. Маркетинговые исследования рынка офисной недвижимости Маркетинговые исследования рынка офисной недвижимости призваны дать ответ на вопрос о том, какова текущая ситуация на рынке, определить направление ее развития в дальнейшем. Чем занимается БТИ? Работа БТИ (Бюро технической инвентаризации) не связана с отношения собственности. Деятельность Бюро имеет информационный характер.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *