Финансовая информация, как источник финансовых парадоксов

Финансовый парадокс предлагается рассматривать как утверждение по финансовой тематике и (или) финансовое действие (бездействие), которые вступают в противоречие с общепринятыми представлениями о предмете высказывания (характере действия в данной ситуации) и, следовательно, становятся источником противоречивых выводов. В соответствии с данным определением финансовые парадоксы могут носить исключительно теоретический характер или теория может противоречить практике. Таким образом, можно говорить как минимум о двух видах финансовых парадоксов: фундаментальных и эмпирических. И те и другие в свою очередь могут объясняться и объективными, и субъективными причинами:

а) они могут отражать когнитивные и поведенческие закономерности;

б) являться следствием заведомой договоренности или, напротив, рассогласованности действий и (или) восприятия финансовой информации.

В продолжение данной классификации целесообразно отделить парадоксы финансового поведения от парадоксов понимания финансовой информации (поведенческие и информационные финансовые парадоксы, соответственно). Кроме того, финансовые парадоксы уместно декомпозировать по разным предметным направлениям (парадоксы корпоративных финансов, финансовых рынков, индивидуальных финансовых решений и пр.), что существенно предопределяет методологию их дальнейшего исследования.

Финансовая информация, главную роль в распределении которой играют специализированные институциональные единицы — институты финансовой информации, требует специфической терминологии, далеко не всегда доступной неподготовленному пользователю. Отдельного внимания в этом отношении заслуживает проблема намеренного манипулирования информацией со стороны представителей финансового сообщества. Более широкий контекст данного явления касается профессиональных языков, которые используются по разным причинам, включая стремление к информационной монополии. Последняя достигается за счет широкого диапазона средств, к числу которых относят как профессиональный жаргон, так и намеренную дезинформацию.

Развивая данную точку зрения, добавим, что монополия на финансовую информацию позволяет извлекать ренту. В этой связи неудивительно, что уровень информационной эффективности на манипулятивных финансовых рынках, включая российский, заведомо уступает развитым. Вместе с тем существуют и объективные границы финансовой коммуникации. Многообразие информационных границ создает парадоксы восприятия. Таким образом, намеренно искажаемая, а также объективно ограниченная по своим трансляционным качествам финансовая информация является причиной необоснованных оценочных суждений и ошибочных финансовых решений, которые в свою очередь взаимосвязаны с проблемой информационной асимметрии.

Источник: Н. А. ЛЬВОВА, Н. В. ПОКРОВСКАЯ, Н. С. ВОРОНОВА Концепция финансовых парадоксов: предпосылки становления и траектории развития // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 6, Июнь 2017, C. 164-177 Финансовый парадокс Черный вторник 1994 года в России: парадоксальное поведение игроков на бирже Черный понедельник 1998 года и Long-Term Capital Management (LTCM) Факторы конкурентоспособности национальных финансовых рынков Влияние глобализации на финансовые рынки Неформальные финансовые институты в развивающихся странах Черный вторник 2014 г. и ключевая ставка Функции финансового рынка Проблемы финансового рынка России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *