​Период ранней экономики (технологических инноваций) инновационной волны

​Период ранней экономики (технологических инноваций) инновационной волны

Период ранней экономики (технологических инноваций) ВС, инициированный инновационными предпринимателями, экспериментирующими посредством создания стартапов («инновационных организаций» [Drucker, 1986, с. 533]) с будущими видениями новой «зрелой» жизни (мира) пользователей FG, массово применяющими радикальные инновации, с быстро масштабируемыми бизнес-моделями и тестирующими прототипы новых типов продуктов на раннем рынке [Blank, с. 19; 17, с. 15]. В качестве результата появляются новые революционные продукты («радикальные технические инновации» [Drucker, 1986]; «разрушающие инновации» [Christensen, 1997]; «разрывные инновации» [Ansoff, 1990]).

П. Друкер [Drucker, 1998, с. 4] считал, что «инновация — это предпринимательство, которое переводит ресурсы из старых и устаревших к новым и более продуктивным способам использования». Он добавлял [Drucker, 1998, с. 532 — 536], что инновация создает «новую концепцию ценности», результатом которой становится изменение в жизни и поведении людей.

Затем недавно основанные стартапы используют сложившийся момент, чтобы создать необходимые прецеденты, проводят «вирусный маркетинг» для привлечения ранних клиентов. Таким образом происходит информирование клиентов-энтузиастов, совместные консалтинговые проекты («ранний рынок» [Moore, 1995]) о возможностях новых типов продуктов («продуктовый бренд» [Mootee, 2007]), необходимые для быстрого масштабирования работоспособных бизнес-моделей. Отметим, что именно по причине кардинально большей эффективности инертные крупные компании могут только вытеснять инноваторов на этом этапе, так как для них переход означает полную перестройку деятельности на «недостаточно» проверенные технологии. Абсолютное большинство потенциально инновационных стартапов становятся банкротами на этом этапе, с одной стороны, в связи с отсутствием критических условий для массового развертывания инноваций и, с другой стороны, из-за эффективной блокады еще сильных лидеров старых отраслей («период пропасти» [Moore]). Более того, со статистической точки зрения размер нового сектора реальной экономики на этом этапе можно еще считать «статистической ошибкой». Продолжительность периода ВС составляет около 10 — 15 лет.

Источник: Гавайлер А. В. Методология постадийной реализации стратегического развития экономики города при смене технологических укладов // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 6, 2015, C. 40-57 Формационный этап инновационной волны Этап локального гиперроста инновационной волны Дилемма инноватора Период реального устойчивого роста инновационной экономики Период реструктуризации в инновационной волне Мировой инновационный индекс 2015 Инновации в Казахстане: текущее состояние и перспективы Элементы системы поддержки инновационного малого бизнеса Показатели инновационной деятельности в России (2000-2014)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *