Неэффективность «Большой двадцатки» в качестве глобального экономического регулятора

В условиях мирового финансово-экономического кризиса и посткризисного развития большие надежды в создании новых механизмов глобального регулирования возлагались на неформальные международные институты, такие как «Большая восьмерка» и «Большая двадцатка». Они фактически образуют неофициальное ядро важнейших международных организаций (МВФ, Всемирный банк, ВТО), следовательно, могут относительно свободно проводить через них решения саммитов, инициируя в случае необходимости созыв специальных многосторонних форумов.

Роль лидера в системе управления мировой финансовой системой вполне закономерно взяла на себя «Группа 20», в которую помимо «восьмерки» входят и другие ведущие экономики мира из числа развитых и развивающихся. Казалось, что именно это могло обеспечить возможность учета гораздо более широкого круга интересов и мнений, чем в «Группе 8». Наряду с обладанием мощными финансовыми и экспертными ресурсами, необходимыми для решения глобальных экономических проблем, эти страны готовы были брать на себя ответственность за разработку и реализацию принятых решений. А подключение к работе саммитов «двадцатки» глав государств должно было повысить представительский уровень и улучшить качество принимаемых решений.

Однако оказалось, что формат «двадцатки» также малоприспособлен для этих целей. Результаты саммитов продемонстрировали не только наличие существенных разногласий между участниками при обсуждении общей идеологической платформы реформирования мировой финансовой системы, но и их нежелание выполнять совместно разработанные антикризисные меры на национальном уровне. Так, обязательства стран-участниц воздерживаться от введения новых барьеров для внешней торговли и инвестиций практически сразу были нарушены рядом стран. Несмотря на принятые решения, не произошло и перераспределения части голосов в пользу развивающихся государств в МВФ и Всемирном банке за счет пересмотра квот. Фактически не увеличен капитал крупнейших международных банков развития. Список тактических неудач можно продолжать и дальше, что дает повод многим исследователям считать «двадцатку» малопригодной для принятия конкретных, практически значимых решений.

Источник: Мазурова Е. К. Глобальное регулирование экономики: современный потенциал и возможности трансформации // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 6, 2015, C. 3-16 Глобализация и интеграционные зоны Формирование Евразийской экономической интеграции Структура взаимной торговли России со странами ЕАЭС в 2013-2016 гг. Проблемы развития ЕАЭС Неэффективность МВФ в борьбе с нестабильностью финансовых рынков Банк России и шоковая девальвация в декабре 2014 года Письмо Дж. М. Кейнса президенту США Ф. Д. Рузвельту: суть рекомендаций по восстановлению экономики Глобальный дисбаланс внешней задолженности и долговые кризисы Внутренний кризис российской экономики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *