Учебная миграция

Во многих странах мира существующая система образования не успевает адекватно отреагировать на стремительное устаревание знаний, быструю смену технологий вынуждают молодых людей получать образование за границей.

В научной литературе термин «учебная миграция» обычно исследовалась в рамках направления, получившего название «утечка умов». Однако сегодня термин «учебная миграция» встречается достаточно часто, так как этот вид миграции стал одним из самых быстро развивающихся. При этом необходимо обратить внимание на то, что его упоминание вызвано, как правило, исследованием проблем, появляющихся в связи с возникновением и течением этого вида миграции. Но теоретические причины, формирующие данные человеческие потоки, часто остаются «за кадром». На первый формальный взгляд, в основе причины учебной миграции лежит желание получить образование, адекватное современному этапу развития экономики, позволяющее конкурировать на рынке труда.

Учебная миграция представляет собой особый вид миграции, отличительными чертами которой являются добровольность, краткосрочность, четкий временной промежуток пребывания в стране, принадлежность к определенной возрастной группе, прибытие — с целью получения образования за рубежом.

В настоящее время достаточно большое количество молодых людей выбирают обучение за пределами своей родины. Сегодня можно утверждать, что уже сложился мировой рынок образовательных услуг, самый большой объём образовательных услуг сейчас оказывают высшие учебные заведения, именно они и формируют самые значительные потоки учебной миграции. Многие государства и учебные заведения пытаются привлечь иностранных учащихся в свои университеты, рекламируя собственные программы, создавая условия для обучения молодых людей, организуя выставки образования в разных частях света.

В настоящее время обостряется конкурентная борьба между университетами на рынке образовательных услуг. Идет жесткая конкурентная борьба за деньги потребителей (студентов), в которой большая роль отводится формированию мнений об университетах. В этой борьбе значительное место играет международный рейтинг университетов. Вопрос в том, кто формирует этот рейтинг, каковы критерии отбора и почему российские вузы в отдельные годы даже не входили в «200 лучших университетов мира»?

Как известно, образовательная миграция представляет собой временное перемещение людей с целью получения образования за пределами страны происхождения. Этот вид миграции открывает молодым людям новые возможности, доступ к новейшим технологиям, мировой культуре, качественному образованию, международным рынкам труда. Это является часто очень важным для молодого человека, который выбирает свой путь в соответствии с имеющимися возможностями, жизнь которого только начинается.

Иностранные студенты – это особая группа временных мигрантов, которые получают за рубежом высшее, преддипломное, среднее и другое образование. В связи с распространенной теорией факторов притяжения и отталкивания люди выбирают обучение за границей из-за того, что его среда не дает возможности получить желаемого образования. Они выбирают страну для получения образования, где есть требуемое учебное заведение. Психологи считают, что на решение о поездке на обучение влияют множество различных факторов, личность человека. Основными факторами, влияющими на выбор учебного заведения и страны обучения, считаются: язык, на котором осуществляется обучение; качество образования, стоимость обучения, а также иммиграционная политика принимающих стран; гибкость образовательных программ, предлагаемых на рынке образовательных услуг; исторические, географические, культурные и торговые связи между странами; профессиональные перспективы выпускников на рынке труда; политика, ограничивающая поступление в высшие учебные заведения в странах происхождения иностранных студентов; академический престиж образовательных учреждений выбранных для обучения стран.

Учебная миграция является составной частью политических программ формирования человека корпоративного, а также «утечки мозгов» и т.д.

Источник: Е.А. Трофимов, Т.И. Трофимова ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. – 293 с. Количество иностранных студентов в странах мира Где репетитору найти учеников? Порой даже самые квалифицированные и опытные педагоги не могут найти учеников. А что уже говорить о молодых преподавателях, которые только приступают к работе и не имеют определенного авторитета? Международная миграция в условиях глобализации Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Негативные последствия внедрения «болонской системы» в России Расходы государства на образование в России в 2002-2014 гг. Среднемесячная заработная плата в сфере образования (2005-2014 гг.) Меры миграционной политики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *