Научная деятельность российских вузов в начале 21 века

Этап формирования долгосрочных приоритетов развития науки, технологий и инноваций (2003–2006 гг.). Для этого периода характерен рост уровня государственного регулирования образовательных учреждений, государственной регламентации и контроля, заимствование зарубежных образовательных образцов и практик.

Пятого сентября 2005 г. было объявлено о старте приоритетного национального проекта «Образование». Среди основных направлений проекта озвучена организация сети национальных университетов и бизнес-школ. 19 мая 2006 г. Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений, общий объем финансирования которых составил 10 млрд р., срок выполнения программ: 2006–2007 г. 28 февраля 2007 г. были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ, общий объем финансирования 20 млрд р., срок выполнения программ: 2007–2008 г. Государственная поддержка победителям конкурса была предоставлена в форме субсидий из федерального бюджета. Субсидии вузам предоставлялись для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

В рамках этого приоритетного проекты было создано два первых федеральных университета — Южный и Сибирский. На их создание в 2006 г. выделено 2 млрд р. из федерального бюджета.

Были приняты решения о создании двух бизнес-школ мирового уровня с обязательным участием бизнес-сообщества (в г. Санкт-Петербург на базе СПбГУ за счет средств федерального бюджета (500 млн р.) и привлеченных средств, в г. Москва за счет средств бизнес-сообщества). Позже были созданы Северо-Кавказский и Крымский федеральные университеты.

Таким образом, на государственном уровне были установлены долгосрочные цели развития и оформлены комплексом соответствующих документов.

Источник: Л.В. Санина УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВА И ПЕРСПЕКТИВА // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. – 293 с. Государственная поддержка научной деятельности вузов России в 2007-2017 гг. Современное состояние государственной поддержки научной деятельности в вузах России (2017 — …) Что такое научная школа? Профессиональное образование как фактор экономического роста Проблема копирования западной экономической мысли российскими учеными Деградация экономической науки в России Кого можно отнести к рабочему классу Научная деятельность вузов России в 90-х Оценка научной работы: критика библиометрического подхода

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *