Интернет вещей и информированность покупателя о движении товара

В настоящее время информационные потоки, сопровождающие товар на всем пути следования в логистической цепи, уже используют те или иные методы автоматической идентификации. Разработанные учеными Центра электроники и гибких дисплеев (Flexible Electronics and Display Center — FEDC) Университета штата Аризона (Arizona State University) сгибаемые микросхемы на гибких подложках с использованием картриджей на основе графена могут стать новым шагом в развитии данного направления логистики [Flexible Electronics…, 2015]. Использование технологий печатной гибкой электроники при снижении себестоимости изготовления «умных микросхем» может заменить уже существующие методы идентификации товарно-материальных ценностей в цепи поставок за счет возможности переноса больших объемов информации и снижения ограничений для ее считывания.

Условия, когда каждая из заинтересованных сторон от производителя до конечного потребителя может иметь доступ к достоверной информации обо всех материалах и комплектующих, вошедших в товар, хронологии их обработки, распределения и местонахождения в цепи поставок, являются необходимыми требованиями для эффективной работы системы менеджмента организации. Возможность проследить историю, применение или местонахождение объекта (товара и любого сырьевого компонента, необходимого для производства) принято называть термином «прослеживаемость» (traceability) [ГОСТ Р…, п. 3.6.13, 2015]. Механизмом, обеспечивающим возможность применить процедуру прослеживаемости на практике, является идентификация.

Идентификация товарно-материальных ценностей, осуществляющая возможность прослеживаемости в производственном процессе и всей цепи поставок, является важнейшей задачей Индустрии 4.0. В условиях неоиндустриализации данный подход позволит определить ответственность каждого из участников цепи поставок и производственного процесса. При обнаружении несоответствий заявленным требованиям — обеспечить возврат или изъятие дефектной продукции. Дать доступ всем заинтересованным сторонам к наличию достоверной и объективной информации о происхождении компонентов (сырья) и его составляющих. Это еще одна возможность, позволяющая поддерживать цели производственных предприятий и предприятий оптово-розничной торговли по качеству и удовлетворять повышающиеся требования потребителей к экологичности и безопасности продукции. Такие требования к получению самой подробной информации на любом этапе цепи поставок в условиях развития аддитивных технологий могут быть реализованы за счет использования «умных микросхем».

Источник: Рачковская И. А. Основные тенденции трансформации логистики в ходе неоиндустриализации // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 3, 2016, C. 85-102 Влияние интернета вещей на логистику Управление взаимоотношениями с поставщиками Что такое «интернет-вещей» Рынок интимных товаров и электронная коммерция Рынок продукции секс-шопов показывает уверенный рост несмотря на кризис. Что такое интернет вещей Новые возможности создаются цифровыми технологиями, прежде всего в среде «Интернета вещей», впервые описанной К. Эштоном в 1999 г. «Интернет вещей» (IoT — Internet of things). Основные направления развития интернета вещей Наибольшее распространение «Интернет вещей» получил в транспортной и финансовой сферах, а также в сферах здравоохранения, охраны окружающей среды, туризма и гостеприимства. Особенности интернет-торговли в России Применение информационных технологий в муниципальном управлении Чем криптовалюта отличается от интернет-денег

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *