Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия

Для анализа финансовой устойчивости предприятия существует множество коэффициентов и показателей, которые разделены на группы, отражающие различные стороны финансового состояния. Современная экономическая литература, как правило, выделяет четыре группы индикаторов, которые используются при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия. А именно:

– коэффициенты ликвидности;

– коэффициенты финансовой устойчивости;

– коэффициенты рентабельности;

– коэффициенты деловой активности.

В зависимости от целей и задач, поставленных при формировании управленческих решений, актуальных для хозяйствующих субъектов, формируется перечень финансовых индикаторов, раскрывающих оценочные показатели деятельности предприятий.

Для создания единого агрегированного финансового показателя оценки положения хозяйствующего субъекта в регионе и отрасли, согласно нашей методике, наиболее объективно использовать 6 основных финансовых показателей: два коэффициента ликвидности, два коэффициента финансовой устойчивости и два коэффициента рентабельности. А именно:

– коэффициент текущей ликвидности (K1);

– коэффициент абсолютной ликвидности (K2);

– коэффициент соотношения заемных и собственных средств (K3);

– коэффициент маневренности собственных оборотных средств (K4);

– рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (K5);

– рентабельность товаров, продукции, работ, услуг (K6).

Так как именно ликвидность компании, соотношение оборотных и заемных средств и рентабельность дают полную картину о положении отдельного предприятия на региональном рынке и в отрасли, а также формируют основную стратегию развития хозяйствующего субъекта, с целью достижения лидирующей позиции на региональном и отраслевом рынке.

Источник: Баландина А.С. и др. Формирование индикатора для оценки финансового положения нефтегазовых компаний Томской области // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2017. – 293 с. – DOI : 10.17150/konf.2017.03.23. ​Система «профит-шеринг» Система «профит-шеринг» (profit-sharing) – это распределение прибыли в определенных долях между участниками программы. Финансовая информация, как источник финансовых парадоксов Анализ вероятности банкротства коммерческого банка Система «гейн-шеринг» Параллельно с системами «профит-шеринг» существуют системы «гейн-шеринг» (Gainsharing), которые направлены не на распределение прибыли, а на распределение экономии затрат сотрудникам, как правило, в виде единовременного бонуса. Факторы конкурентоспособности национальных финансовых рынков Влияние глобализации на финансовые рынки Неформальные финансовые институты в развивающихся странах Финансовая грамотность населения и индекс финансовой грамотности Государственная финансовая политика и экономический рост

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *