Равновесие в смешанных стратегиях

Преимущество использования равновесия в смешанных стратегиях при анализе взаимодействия агентов в рамках общего экономического равновесия достаточно очевидно. Теорема фон Неймана, а затем и теорема Нэша о существовании равновесия в смешанных стратегиях для разных классов игр наглядно это демонстрируют. Но подобное «расширение пространства выбора» для каждого агента при переходе от чистых стратегий к смешанным существенно усложняет интерпретацию возникающего решения. В частности, если множество существующих институтов достаточно велико, то возможность одновременного участия одного агента во всех институциональных взаимодействиях, казалось бы, можно подвергнуть сомнению.

Но и здесь можно найти интересный и действенный выход. Согласно предпосылке базовой модели, предложенной Макаровым, необходимо позволить агентам создавать новые институты либо исключать из рассмотрения существующие. Именно этот аспект позволяет учесть свободу и независимость выбора каждого агента в отношении создания локальных и общегосударственных общественных благ, а также сформировать правила принятия решений по поводу их финансирования.

Идея использования смешанных равновесий, совмещенная с идеей вариативности участия в существующих институтах и возможности создания новых, по нашему мнению, играет центральную роль в концепции «исчисления институтов». В совокупности эти идеи, на наш взгляд, послужили основанием для принципиально нового подхода к формальному анализу институциональных основ экономических взаимодействий.

Важно отметить, что такая формализация институциональной среды взаимодействия агентов позволяет при необходимости достаточно легко расширять базовую модель: включать в рассмотрение совокупность психологических особенностей отдельных личностей, различные аспекты их взаимодействия в малых группах и в обществе в целом, учитывать формируемое общественно-политической системой «пространство социального взаимодействия». Более того, в базовой модели доказано важное утверждение о принадлежности формируемого в ней равновесия границе Парето. Поэтому дополнительные ограничения, вводимые в базовую модель, позволяют оценивать степень их влияния на эффективность соответствующего равновесия, то есть сохранение или нарушение условия эффективности при включении в модель дополнительных факторов и ограничений.

В то же время в базовой модели остаются открытыми некоторые теоретические вопросы, касающиеся заложенных в нее способов описания коллективных действий агентов, в том числе — принципов формирования новых институтов. И основной из этих вопросов касается принципа принятия коллективных решений, имеющего по своей природе рекурсивный характер: любая группа агентов при принятии коллективного решения сначала должна договориться о правилах принятия такого решения, которые, в свою очередь, должны быть согласованы (выбраны) этими агентами. В силу того что, на наш взгляд, данная проблема чрезвычайно важна и во многом определяет фактические возможности формального подхода к анализу исчисления институтов, остановимся на ней более подробно.

Источник: Вебер Ш., Давыдов Д., Савватеев А. Институты принятия решений // Вопросы экономики, № 6, Июнь 2017, C. 45-57 Общее равновесие и его институциональные основы Теория общего равновесия Общая теория равновесия или всеобщее равновесие Вальраса, это попытка объяснить функционирование экономических рынков в целом, а не как отдельных явлений. Неценовые факторы совокупного спроса СОВОКУПНЫЙ СПРОС — это потребность экономических агентов приобрести определенный объем товаров и услуг при сложившемся в экономике уровне цен. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это количество товаров и услуг в экономике в целом, которые предприниматели предлагают на рынке при данном уровне цен. Функция потребления и предельная склонность к потреблению Очевидно, что рост доходов семей позволяет приобретать большее количество различных товаров и, напротив, меньший доход вынуждает людей сокращать потребление. Однако зависимость роста потребления от увеличения дохода довольно сложна. Государственные расходы и макроэкономическое равновесие Мы уже видели, что не все товары и услуги покупает частный сектор. Значительная часть ВВП представляет собой товары и услуги, оплачиваемые государством. Теория выбора равновесия Дж. Харшаньи и Р. Зельтена Рационализируемые стратегии в дуополии Курно ​Эндогенные механизмы принятия решений

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *