​Агентство PEMANDU в Малазии

Агентство PEMANDU было создано в 2009 г., когда Малайзия столкнулась с серьезными трудностями в кризис, там есть свои политические проблемы, но тем не менее после выхода из кризиса ее экономика растет на 5-6% в год. При этом показатель ВВП на душу населения в Малайзии примерно в четыре раза выше, чем в Китае, то есть это страна со средним уровнем доходов.

За счет чего они смогли этого добиться? В том числе благодаря активности PEMANDU. В частности, в начале своей деятельности агентство, подчиняющееся непосредственно премьер-министру, сформировало так называемые «лаборатории», куда были приглашены стейкхолдеры из определенных секторов экономики. Им предложили коллективно выявить ключевые проблемы своего сектора, выделить возможные варианты решений, определить, сколько для этого нужно ресурсов, и сформулировать индикаторы, которые отражают движение к поставленной цели. На этой основе формируются приоритетные проекты, за реализацию которых отвечают конкретные министерства и ведомства, а PEMANDU ведет их мониторинг в ежеквартальном режиме и информирует о ходе реализации проектов всех стейкхолдеров. Если возникают проблемы, PEMANDU предлагает им оперативно собраться и определить, что мешает реализации проекта и что нужно сделать или изменить (вплоть до возможной корректировки конечных показателей, если, например, существенно изменились внешние условия и достижение изначальных KPI стало невозможным). При этом предлагаемые решения должны быть консенсусными. Если стейкхолдеры не могут сами согласовать приемлемое решение, то вопрос рассматривается на уровне профильных министров и далее может быть вынесен на совещание у премьер-министра. Но такое развитие событий будет чревато санкциями для участников проекта — смещение с должности для чиновников и отстранение от участия в проекте для бизнес-структур. Здесь есть постоянная обратная связь со стейкхолдерами и необходимая гибкость в проведении политики с ориентаций не на 40-е или 20-е место в рейтинге Doing Business, а на результаты проектов, которые должны быть доведены до логического конца.

Источник: В. Полтерович, М. Дмитриев, А. Яковлев, Е. Гурвич, А. Аузан. Судьба экономических программ и реформ в России // Вопросы экономики, № 6, Июнь 2017, C. 22-44 Доклад В. Полтеровича: «Реформы в России: мифологемы вместо проектов» Основные меры, направленные на либерализацию экономики Первый этап постсоветского развития России Жесткие реформы в России являются следствием отставания от наиболее развитых стран Запада Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации России Результаты рыночных реформ, как подтверждение правоты идей К. Маркса относительно капитализма Потери машиностроительной отрасли Иркутска в годы реформ 90-х Критика государственной программы развития сельского хозяйства 2013-2020 гг. Влияние санкций и снижения цен на нефть на экономику России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *