Технологическая политика России

Опора промышленного развития на высокотехнологичный средний промышленный бизнес требует реализации обновленной, соответствующей возникающим вызовам государственной технологической политики. Для выхода на новый уровень развития, как отмечается в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 декабря 2016 г., нужно сосредоточиться на направлениях, где формируется мощный технологический потенциал будущего: сквозные технологии, определяющие облик всех сфер жизни и применяемые во всех отраслях (цифровые, квантовые, робототехника, нейротехнологии и т. д.). Роль государства как заказчика, инвестора и организатора высокорискованных технологических проектов значительная, а в ряде случаев (фундаментальные исследования и сложные кооперационные проекты, имеющие прикладное значение) — решающая. С учетом мировой технологической повестки особое внимание требуется уделить и преодолению технологических барьеров на пути создания новых продуктов и реализации уже существующих, и полномасштабной реализации дорожных карт Национальной технологической инициативы в рамках концепции TechNet.

Для успешности технологической политики важно повысить эффективность механизмов поддержки промышленных технологических проектов. Существующий набор субсидий на научно-исследовательские разработки, а также инструментов российских институтов развития, в настоящее время пересматривающих и уточняющих свои стратегии и мандаты, не предназначен для стимулирования капиталоемких технологически сложных кооперационных проектов, включая проекты с подтвержденным спросом. В системе инструментов государственной поддержки технологического развития промышленности возникают дефициты (разрывы). При распределении мер поддержки технологические проекты проигрывают проектам, относящимся к зрелым рынкам (опыт Фонда развития промышленности), а также стартапам (опыт Фонда «Сколково»). Государственная технологическая политика не обладает должной гибкостью и адаптивностью, практика неквалифицированной работы с рисками в технологической сфере приводит к фактическому сворачиванию инновационной деятельности (как связанной с неизбежным риском), искажает мотивацию экономических агентов, делает невозможным формирование доверия и публичного целеполагания.

Источник: Осьмаков В., Калинин А. О стратегии развития промышленности России // Вопросы экономики, № 5, Май 2017, C. 45-59 Политика количественного смягчения в России — нужно перенять зарубежный опыт Основные концепции нового экономического курса России: стимулирующая и стабилизационная Возможные политические сценарии в России (2017 г.) Голландская болезнь и российская экономика Санкции против России: последствия Анализ работы Банка России в 2014-206 гг. Экономическая политика России Критика денежно-кредитного регулирования, проводимого Банком России Критика российской банковской системы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *