Подходы к определению качества продукции

В первую группу определений входят следующие подгруппы.

Подгруппа 1.1 объединяет определения, которые характеризуют качество продукции как степень соответствия чертежам, нормам, техническим условиям, стандартам, т.е. степень отсутствия брака.

Подгруппа 1.2: степень соответствия чертежам, нормам и сумма потребительских свойств; технический уровень изделий; сумма технических свойств, интересующих потребителя; сумма потребительских свойств продукции, мера, стоимость, уровень потребительской стоимости; потребительская стоимость.

Подгруппа 1.3: надежность и долговечность.

Подгруппа 1.4: степень соответствия чертежам, техническим условиям, показателям надежности и долговечности; функциональность, надежность, долговечность.

Во вторую группу формулировок входят следующие подгруппы.

Подгруппа 2.1 – совокупность свойств и признаков, определяющих степень пригодности продукции для ее потребления по назначению.

Подгруппа 2.2: мера удовлетворения некоторых индивидуальных или общественных потребностей конкретной единицей продукции; степень соответствия потребительских свойств продукции потребностям общества на определенном этапе его развития; совокупность эксплуатационных свойств продукции, определяемых потребительским спросом населения; способность продукции выполнять свое назначение в соответствии с запросами и требованиями, вытекающими из нужд народного хозяйства и потребностей людей; комплекс свойств, определяющих техническую сущность изделия, степень соответствия их требованиям потребителя; степень, мера удовлетворения потребности в данном виде продукции в каких-то зафиксированных условиях потребления, определяемая взаимодействием совокупности характеристик, созданных в процессе производства продукции в соответствии с требованиями стандартов и других нормативных документов.

Подгруппа 2.3: способность продукции успешно выполнять свое назначение и ее полное соответствие запросам и требованиям, вытекающим из нужд и интересов всего народного хозяйства России (эти требования находят свое выражение в технических условиях и нормах); комплексное понятие, под которым подразумевается способность машины или ее механизмов и отдельных деталей выполнять возложенные на них функции, обеспечить выполнение непрерывно повышающихся требований нашей высокотехнологичной промышленности и запросов потребителей к машиностроению на основе использования достижений передовой науки и техники; способность продукции выполнять свое назначение в соответствии с запросами и требованиями, вытекающими из нужд народного хозяйства страны и потребностей потребителей.

Подгруппа 2.4 – социальная целесообразность промышленных изделий.

Подгруппа 2.5 – технологичность, конструкторские свойства, степень надежности, долговечности.

В третью группу формулировок входят следующие подгруппы.

Подгруппа 3.1: существенная определенность изделия, полученная в конкретных социально-экономических условиях, в силу которых оно (изделие) является данным, а не иным изделием. При прочих равных условиях качество изделия тем выше, чем ниже затраты общественно полезного труда и материалов, необходимых на его изготовление; сочетание потребительских свойств, которое дает максимум народнохозяйственного эффекта с учетом всех затрат, связанных с производством данной продукции.

Подгруппа 3.2 включает формулировки, предлагающие в виде экономического показателя качества только часть общественных издержек (энергоемкость, материалоемкость, экономия потребителя и т.д.).

Подгруппа 3.3 включает формулировки, признающие экономичность как важнейший показатель качества, но не рассматривающие структуру экономичности.

.Подгруппа 3.4 содержит формулировки, предлагающие включать в показатели качества капитальные вложения, эксплуатационные расходы и другие показатели.

Подгруппа 3.5 также включает формулировки, рассматривающие экономические показатели качества.

Источник: Кохно П. ОБЪЕМНО-СТРУКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПРОДУКЦИИ // Общество и экономика, 2017, № 3-4 Показатели качества продукции: различные виды Методы оценки уровня качества продукции Количественный и качественный подходы к оценке качества продукции Категория качества товара Философский подход к производству продукции Что такое квалиметрия? Проблемы оценки уровня жизни в странах мира Торговля внутри Европейского союза и сертификация продукции Старопромышленные регионы: проблема снижения уровня жизни

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *