Ситуационный подход в стимулировании труда

В теории существует большое количество концепций мотивации, однако ни одна из них не является универсальной. Каждая теория вносит вклад в развитие понимания данного процесса, поэтому знание теоретических основ мотивации помогает сделать вывод о том, какой из методов воздействия будет оптимальным в определенных условиях.

Управление системой стимулирования работников — это непрерывный циклический процесс, начинающийся с диагностики ситуации и завершающийся принятием решения о выборе оптимальных методов и видов стимулирования и их использованием на практике.

Руководитель должен быть достаточно компетентен для того, чтобы оперативно принимать верные решения относительно действенных методов стимулирования своих подчиненных, должен уметь определять внутренние побуждения работников, чувствовать морально-психологический климат в коллективе.

Использовать в одной организации весь набор имеющихся в теории и практике менеджмента методов и видов стимулирования не имеет смысла с позиции как экономической, так и социальной эффективности. Каждый из них действенен только в конкретный момент времени, поскольку мотивы любого человека постоянно меняются, это весьма неустойчивый компонент психических свойств личности. Однако многочисленные исследования и наблюдения практиков помогают установить, при каких характеристиках / состояниях личности наилучшим образом подходит тот или иной стимул. Выбор будет определяться такими внутренними свойствами человека, как жизненные ценности, установки, ожидания и др., а также рядом внешних характеристик, таких как возраст, пол, образование, уровень жизни и т.д.

Система стимулирования работников, как и любая другая, имеет внешнюю и внутреннюю среду. Внутренняя среда определяется входящими в нее элементами и их строением, т.е. структурой. Внешняя среда — это общая и кадровая стратегии организации, политика в области управления персоналом, а также система отбора и найма, система оценки деятельности персонала и др. Косвенно на систему стимулирования работников оказывают воздействие ситуация на рынке труда, политика государства, уровень и качество жизни населения и т.д.

Руководитель должен знать, что не следует полностью полагаться на позитивный опыт своих коллег, нельзя без предварительного анализа использовать сегодня то, что давало результат раньше, нужно руководствоваться только конкретной ситуацией.

Источник: Дашкова Е.С. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ // Мотивация и оплата труда, №1, 2017 г. Фундаментальные свойства системы Основные принципы ситуационного подхода Функции системы стимулирования работников Задачи системы стимулирования работников Что такое реинжиниринг и процессный подход к управлению Инструментальный подход в теории игр Инструментальный подход к дилемме заключенного Эволюционная теория игр Позитивный и нормативный подходы в экономике Вкратце объясним, чем отличаются данные подходы. 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *