Капитализация небольших объектов культурного наследия

Стратегии капитализации объектов культурного наследия, которые не очень известны и расположены в труднодоступных местностях, предполагают организацию специальных культурных событий — регулярных фестивалей, салонов, форумов, праздников. Примерами могут быть «Дни славянской письменности» или ярмарка «Луховицкие огурцы», «Масленица в Никола-Ленивце». Подобные события привлекают мощный дополнительный поток гостей и туристов, способствуют популяризации локальной территории, формированию устойчивого интереса к ней и «клуба друзей». Эффективной стратегией будет расширение существующих музеев путем формирования культурно-туристических комплексов с образовательными программами.

Министерство культуры Московской области совместно с органами местного самоуправления с 2014 г. начали комплексную реконструкцию усадьбы Танеевых «Демьяново», расположенную в непосредственной близости к музею П. И. Чайковского в Клину. В результате потребовалось перевести из усадьбы Танеевых детское лечебное учреждение и обновить облик территории. Там был создан творческий центр и построена школа искусств со специальными музыкальными программами.

Как показывает успешный российский и зарубежный опыт, капитализация культурного наследия часто происходит за счет сопутствующих видов деятельности и встраивания их в другие виды активности — отдых, творческие индустрии, малый бизнес. Наиболее перспективно создавать на базе объектов культурного наследия кластеры творческих индустрий и арт-резиденций.

Следует признать успешным опыт реализации культурного проекта «Коломенская пастила» в подмосковной Коломне или арт-резиденции в Никола-Ленивце. Российская компания «Шуша», которая производит развивающие игры и игрушки на основе традиций русского авангарда, стала призером финального тура «Creative Cup» в Копенгагене в 2014 г. и заключила крупный контракт с ИКЕА на продажу своей продукции. Прогремевший на всю Европу успех «Бурановских бабушек» на Евровидении не только заново «открыл» потенциал народного творчества и культурных традиций, обеспечив приток инвестиций, включая строительство и ремонт дороги в село Бураново Малопургинского района Удмуртии, но и спровоцировал рост интереса к возрождению песенного фольклора и народных промыслов по всей России.

Динамичный сектор творческих индустрий становится базовым условием развития культурно-познавательного туризма, потому что способен формировать интерес, популяризировать культурное наследие и традиционные промыслы, обеспечивать производство и продажу сувенирной продукции, современных навигационно-информационных материалов и интернет-приложений, формировать дружественную инфраструктуру гостеприимства, вовлекая туристов, гостей и местных жителей в культурную деятельность и со-творчество.

Источник: Абанкина Т. Креативная экономика: переход к капитализации культурного наследия // Вопросы экономики, № 4, Апрель 2017, C. 100-116 Проблема финансирования культурного наследия Что такое креативная экономика Что такое экономика символов Опыт капитализации креативного сектора экономики Корпоративный спорт и производительность труда Правовое регулирование физической культуры и спорта в России Эффективность учреждений культуры в России Культура в Новосибирске: текущее состояние и перспективы Культурный кластер: модель развития

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *