Что такое экономика символов

В креативной экономике наблюдается переход от реальной экономики к так называемой «экономике символов», основным продуктом которой становится бренд. Нематериальные активы превращаются в стратегический ресурс и капитал организаций культуры, который позволяет получать экономические выгоды от внеэкономических благ — символических атрибутов и преимуществ, осязаемых и неосязаемых элементов репутации, легенд и мифов, культурных традиций, грез и предрассудков, вкусов и симпатий публики. Бренд становится символом доверия аудитории к качеству и привлекательности культурного предложения, гарантией подлинности культурного наследия. Доля символической компоненты в цене товаров и услуг культуры и искусства неуклонно возрастает. Вместе с тем технологии креативной экономики придают товарам и услугам не только символическое, но и социальное значение. Материальные вещи, в которых нуждаются люди, отражают присутствие нематериальных потребностей. Спрос на товары и услуги, предлагаемые сферой культуры, непосредственным образом связан с социально-психологическими мотивами, вызывающими его. Экономические эффекты, оказывающие влияние на величину спроса, основаны на мотивах социального поведения: присоединение к большинству, стремление соответствовать стилю жизни определенной социальной группы, стремление не «отстать от жизни», быть модным, желание выделяться из толпы, избежать одиночества, быть любимым.

Культура и культурное наследие по своему потенциалу способны вовлекать в переживания, расширяя тем самым границы эмоционального мира. Сложные и тонкие технологии управления нематериальными потребностями людей позволяют почти заново открыть людям культурное наследие и актуальную культуру, и каждому потратиться на это, в зависимости от финансовых возможностей. Креативная экономика, культурное наследие и творческие индустрии обусловливают существование друг друга и способствуют взаимному развитию.

Источник: Абанкина Т. Креативная экономика: переход к капитализации культурного наследия // Вопросы экономики, № 4, Апрель 2017, C. 100-116 Что такое креативная экономика Проблема финансирования культурного наследия Капитализация небольших объектов культурного наследия Опыт капитализации креативного сектора экономики Корпоративный спорт и производительность труда Правовое регулирование физической культуры и спорта в России Эффективность учреждений культуры в России Культура в Новосибирске: текущее состояние и перспективы Культурный кластер: модель развития

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *