Различия между государственнными и частными предприятиями

Сопоставление коммерческих результатов деятельности государственных и частных предприятий всегда сопряжено с существенными ограничениями. В конкурентных секторах экономики частный предприниматель в обычных условиях (в частности, при отсутствии условно-постоянных издержек) продолжает производство, пока складывающаяся на рынке цена превосходит его текущие предельные затраты. Государственное учреждение будет обеспечивать население общественным благом (услугой), даже если установленные на него тарифы не покрывают соответствующих затрат. При этом в некоторых случаях государственные предприятия могут занимать монопольные позиции на рынке. Особенно это проявляется в двусторонней монополистической (практически нерыночной) ситуации, когда принадлежащие государству компании производят продукцию по заказам правительственных ведомств. При отказе государства от собственного производства речь идет о поведении правительственных ведомств, выступающих в роли монополиста.

Если предприятия выпускают более или менее однородную продукцию, то появляется возможность сравнительного исследования и сопоставления эффективности государственных и частных компаний. Конечно, ряд факторов и в этом случае затрудняет сравнительный анализ эффективности производства (различия в ассортименте продукции, неодинаковая структура рыночного спроса, недостаточная сопоставимость методик расчета издержек и т. п.). Вследствие ограничения конкуренции при неполноте контрактных отношений, как показывают теоретические модели контрактов с ограниченными возможностями оперативного перезаключения (renegotiation), в фирмах, принадлежащих государству, оптимальная стратегия управляющего персонала будет чаще (по сравнению с менеджерами частных компаний) связана с принятием нетворческих, рутинных и/или «согласованных» с начальством решений. Менеджеры таких фирм уделяют сравнительно меньше внимания инновациям, направленным на снижение издержек производства (Estrin et al., 2009; Hoppe, Schmitz, 2010). Наличие у государственных компаний монопольной власти и административного ресурса может существенно усиливать указанную тенденцию.

Источник: Абрамов А., Радыгин А., Чернова М., Энтов Р. Государственная собственность и характеристики эффективности // Вопросы экономики, № 4, Апрель 2017, C. 5-37 Преимущества частного предпринимательства перед государственным Подходы к сравнению эффективности государственной и частной собственности Исследование эффективности частных компаний и компаний с государственным участием (Россия) Контрактная система Российской Федерации Контрактные отношения специфичны для сфер экономики. Процедурно проще сначала собрать и классифицировать типы контрактов, субъектов, взаимосвязей, а уже потом обобщить эмпирический материал. Проблема доминирования крупных поставщиков в госзаказе Дефектность модели контрактных отношений приводит к негативным тенденциям в контрактной системе. Независимая информационная система, отслеживающая трансакции предпринимателей Виды предпринимательства по У. Баумолю (по воздействию на экономический рост) Антропоморфное изображение фирмы Последствия приватизации в странах Восточной Европы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *