Климатическая справедливость и Россия

Впрочем, конструкция с добровольными обязательствами, принимаемыми «снизу вверх», может со временем трансформироваться в жесткую, диктующую странам их обязательства «сверху вниз». Возможность эта заложена в принципе (концепции) «климатической справедливости», который, несмотря на усилия ряда стран, не удалось изгнать из текста Соглашения. В документе идет речь о «важности некоторой концепции «климатической справедливости» при действиях в области изменения климата» «(importance for some of the concept of «climatejustice», when taking action to address climate change»). Несмотря на кавычки, в которые взят термин, само его появление содержит, думается, угрозу национальному суверенитету всех стран, включая Россию.

По своей природе «климатическая справедливость» рассчитана именно на то, чтобы стать основой принудительного глобального распределения квот на выбросы — взамен национальных приоритетов и возможностей. Хотя строгого определения понятия «климатической справедливости» в тексте Соглашения нет, что, на первый взгляд, свидетельствует о беспрецедентной для документа такого уровня небрежности разработчиков, есть основания полагать: «небрежность» не случайна. Собственно, большого секрета смысл «климатической справедливости» для развивающихся стран не составляет, ибо он открыто фигурировал на предыдущих конференциях РКИК ООН, например, на Познаньской (2008 г.), Копенгагенской (2009 г.) и др. Дело сводится к «равным правам на выброс парниковых газов для каждого живущего на свете человека». Согласно этой логике, общие выбросы парниковых газов на планете становятся предметом «углеродного бюджетирования», и права на них представляются странам в соответствии с населением каждой из них. Главными бенефициарами «углеродного бюджета», понятно, оказываются Китай и Индия, «квоты» которых на выбросы радикально растут, а применительно к России они кратно сокращаются, что является для нашей экономики неприемлемо дискриминационным требованием.

Конечно, частично выправить положение возможно, опираясь на заложенный в Соглашение принцип учета «различных национальных обстоятельств» при выполнении обязательств по климату. Однако для обоснования необходимости применения этого принципа в отношении нашей страны потребуется немало усилий на весьма непростых по формату климатических переговорах. В этом смысле яркий пример — «особые национальные обстоятельства», касающиеся российских лесов: адекватной оценки их поглощающего потенциала (в отношении СО2), наша делегация не может добиться более 15 лет!

Источник: Сильвестров С., Рогинко С. ПО ПОВОДУ РИСКОВ ПАРИЖСКОГО СОГЛАШЕНИЯ О КЛИМАТЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ // Российский экономический журнал, 2016, № 6 Парижская конференция ООН по климату 2015 года Углеродный налог и Россия Экологические товары и Парижское соглашение о климате Функции лесных ресурсов Антимонопольная политика и экологические факторы Экологические проблемы Китая Зелёный императив в экономике Ограничения применения «зеленых» технологий Экотехнологии в Южной Корее: экономический эффект (2001-2020 гг.)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *