Парижская конференция ООН по климату 2015 года

Парижская конференция ООН по климату (21-я Конференция Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата — РКИК ООН) и 11-е Совещание Сторон Киотского протокола завершились 12 декабря 2015 г. В итоге было принято юридически обязывающее Парижское соглашение по климату, рассчитанное на период после 2020 г., т.е. период после окончания действия Киотского протокола. Церемония подписания документа состоялась в апреле, а объявление Штабквартиры ООН о его вступлении в силу — в ноябре 2016 г.

Таким образом, задача выработки «протокола или иного правового инструмента или согласованного документа, имеющего юридическую силу в рамках РКИК ООН, применимого ко всем Сторонам», поставленная еще на КС-17 РКИК ООН в 2011 г. в Дурбане, выполнена.

Основная миссия Парижского соглашения — послать мировому сообществу (включая всех ведущих акторов — государства, региональные объединения, регионы, города, муниципалитеты, корпорации, финансовые институты, гражданское общество) четкий сигнал, катализирующий усилия в области изменения глобального климата посредством сокращения сопровождающих сжигание углеводородного сырья выбросов в атмосферу СО2 (двуокиси углерода) и дающий импульс к «повышению амбиций» в этом отношении.

Смысл Парижского соглашения с точки зрения обязательств участвующих стран прежде заложен всего в принципе добровольности вклада каждой из них в решение глобальной проблемы климата.

Соответствующие вклады —«индикативные национально определяемые вклады (NDC)» — были накануне конференции заявлены 156 странами и совокупно охватывают 95% глобальных выбросов. Причем вопрос о том, что является вкладом, для развитых и развивающихся стран решается по-разному. Если для первых таковым считаются абсолютные количественные сокращения выбросов, то вторым в этом отношении дана свобода выбора. В качестве вкладам интерпретируются любые относительные сокращения при общем росте: снижение удельных выбросов на единицу ВВП, на душу населения и по сравнению со сценариями «обычного бизнеса» («businessasusual»). Кроме того, для развивающихся стран предусмотрено включение в NDC такой темы, как «адаптация», включая политические линии, мероприятия и меры. Тем самым фактически создается система «двух треков», содержательно разных, но формально объединенной общей конструкцией.

Если сравнивать с этой точки зрения Парижское соглашение с Киотским протоколом, окажется: относительно развивающихся стран режим принят несколько более жесткий, а касательно развитых стран — более мягкий. Режим Соглашения воплощает некое гибридное сочетание подходов «сверху вниз» и «снизу вверх». Если национальные NDC разрабатываются и представляются на основе второгоподхода, то механизм соблюдения и принципы транспарентности в отчетности — первого («сверху вниз»).

Источник: Сильвестров С., Рогинко С. ПО ПОВОДУ РИСКОВ ПАРИЖСКОГО СОГЛАШЕНИЯ О КЛИМАТЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ // Российский экономический журнал, 2016, № 6 Климатическая справедливость и Россия Углеродный налог и Россия Экологические товары и Парижское соглашение о климате Климат и издержки: критика книги А. П. Паршева «Почему Россия не Америка» Исторические причины отставания России от Запада Функции лесных ресурсов Антимонопольная политика и экологические факторы Экологические проблемы Китая Зелёный императив в экономике

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *