Меркантилизм и бедность населения

Политика поощрения экспорта товаров и услуг с целью накопления денежной массы или богатства известна с XVI в., когда зародился меркантилизм. В те времена приток в страну денег означал приток золота, которое одновременно было и деньгами, и товаром. В наше время, когда развивающиеся страны накапливают резервные валюты, они приобретают фидуциарные денежные знаки, в основе которых лежат не реальные материальные ценности, а гарантии иностранных государств. Поэтому покупательная способность современных денег зависит от многих факторов, в том числе от внешнего долга государства, под чьим флагом они выпускаются.

Целью экономической деятельности, по мнению меркантилистов, было производство, а не потребление. Как позже стала утверждать классическая школа, потребители, а не производители, управляют рыночной экономикой. Для меркантилистов богатство нации не было определено в терминах суммы индивидуального богатства. Они выступали за увеличение богатства нации путем одновременного стимулирования производства, увеличения экспорта и сдерживания внутреннего потребления. Следовательно, богатство нации опиралось на бедность большинства членов общества, так как это приносило ему пользу. Меркантилисты выступали за низкую заработную плату, чтобы придать внутренней экономике конкурентные преимущества в международной торговле. Кроме того, они считали, что заработная плата выше прожиточного минимума уменьшит стимулы населения к труду. Таким образом, меркантилисты не рассматривали произведенные потребительские товары и услуги в качестве национального богатства. «Истинным» богатством признавались только золото и серебро, поступившие из-за рубежа в качестве оплаты за проданные товары.

Источник: Иванченко И. Оптимизация структуры золотовалютных резервов России: теоретические подходы, практическая реализация // Вопросы экономики, № 1, Январь 2017, C. 64-80 Появление транснациональных компаний в Европе Доля стран в мировой экономике (1750-1900 гг.) Таможенный союз: государственная регистрация и декларирование продукции Глобализация и интеграционные зоны Структура взаимной торговли России со странами ЕАЭС в 2013-2016 гг. Проблемы развития ЕАЭС Издержки выхода на внешний рынок Издержки выхода на внешний рынок в значительной степени связаны с информационными и трансакционными издержками. Показатели платежного баланса США (2000-2016) Данные платежного баланса США за период с 2000 по 2016 г. показывают, что дефицит счета по текущим операциям в основном компенсировался профицитом счета движения капитала. Специфика бизнеса с компаниями из Китая Многочисленные исследования в области специфики рекламных коммуникаций в Китае подчеркивают значимость построения взаимоотношений компании с потребителем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *