Проблемы обучения рабочих в России

Основные проблемы системы подготовки рабочих кадров:

отсутствие единой государственной идеологии, системы ценностей, определяющих тип личности и работника, необходимых стране;

отсутствие единой государственной политики в области подготовки рабочих кадров, закрепленной в едином документе;

проблемы социально-культурной среды, массовая деградация трудового сознания, размывание ценностей труда, деформация шкал профессий;

отсутствие четкого структурирования стандартов в профессиональном образовании, несоответствие международным стандартам.

незавершенность формирования структуры профессионального образования и государственной системы подготовки кадров. Не полностью освоена территориально-отраслевая структура образования (кластеры); угроза фрагментарности и нескоординированности действий, несистемность, неполнота и низкий уровень достоверности актуальной информации, необходимой для формирования и продвижения государственной политики в сфере подготовки рабочих, освоения новых организационно-экономических механизмов, новых подходов к обучению и воспитанию кадров и специалистов среднего звена, отставание ряда регионов в реализации реформ;

неразвитость механизмов интеграции государственной и корпоративной систем подготовки рабочих кадров;

разрыв между потребностями экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, их реальным наличием и соответствием их квалификации требованиям работодателей (в зависимости от отраслей разрыв составляет 30 — 70% потребности);

значительное опережение спроса отечественного производства (по объемам, структуре и содержанию подготовки) по сравнению с предложением специалистов среднего звена на рынке труда;

низкая престижность рабочих профессий, недостаточная привлекательность рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего звена среди населения;

низкая эффективность существующей системы профессиональной ориентации и консультирования;
низкий уровень оплаты труда, низкие (по сравнению с другими профессиональными группами) темпы роста заработной платы;

незавершенность формирования общероссийской системы оценки качества образования, отсутствие информационной открытости результатов деятельности образовательных организаций на основе мониторинга образования;

несоответствие программ профессионального образования требованиям рынка труда и инновационной экономики, недостаток собственных образовательных технологий, слабая адаптированность зарубежных подходов в области профессионального образования;

снижение качества образования и подготовки рабочих кадров;

низкий престиж рабочих специальностей. Отсутствие ориентации школьников на получение среднего профессионального образования, вузоцентризм. Отсутствие социальных гарантий для студентов;

старение педагогических кадров, сокращение количества и снижение качества научных исследований;

изнашивание основных фондов, недостаточность финансирования и инвестиций, устаревшие учебники;

низкая позитивная социальная активность учащихся и студентов, отсутствие или слабость социальных лифтов.

Источник: Разумова Т., Черных Е. Взгляд на профессиональное обучение рабочего класса с позиции разных научных школ // Экономист, № 1, Январь 2017, C. 71-84 Кого можно отнести к рабочему классу Негативные тенденции в сфере профессионально-техническог образования Опережающее обучение, как путь повышения качества профессионального образования Сколько рабочих в России: численность и структура Почему в СССР было хорошее экономическое образование? «Старый» и «новый» средний класс в России Критерии определения среднего класса Марксизм и средний класс Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *