Негативные тенденции в сфере профессионально-техническог образования

За годы реформ значительно снизилось число молодых промышленных рабочих; ухудшилась профессиональная подготовка рабочих на предприятиях с высоким уровнем технологий; постарела основная часть высококвалифицированных рабочих, средний возраст которых достигает теперь 53 — 55 лет. Причина кроется в предыдущих массовых сокращениях рабочих кадров, отсутствии их пополнения. Учреждения профессионально-технического образования почти перестали готовить рабочих сквозных профессий, особенно металлообработчиков — в 1998 г. удельный вес таких профессий среди выпускников учреждений начального профессионального образования составил всего 1,8%.

По данным Росстата, за последние 10 лет (2005 — 2014 гг.) число профессиональных организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, сократилось более чем на 70%, а их выпуск этими организациями уменьшился на 42,3%.

Немногим лучше ситуация с подготовкой бакалавров, специалистов и магистров. За последние пять лет выпуск инженерных кадров с высшим и средним образованием для основы высокотехнологичного и наукоемкого оборонно-промышленного комплекса — производства оружия и систем вооружения — сократился на треть, для обеспечения безопасности жизнедеятельности, природообустройства и защиты окружающей среды — на четверть. На 18 — 20% уменьшился выпуск инженеров для металлургии, машиностроения и металлообработки, приборостроения и оптической техники, химической промышленности и биотехнологий, воспроизводства и переработки лесных ресурсов, на 8,5% — для производства и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники.

В последние годы по-прежнему неуклонно сокращается (ежегодно на 4 — 5%) численность работников, получающих дополнительные профессиональные знания и прошедших какое-либо профессиональное обучение во время своей трудовой деятельности.

Источник: Разумова Т., Черных Е. Взгляд на профессиональное обучение рабочего класса с позиции разных научных школ // Экономист, № 1, Январь 2017, C. 71-84 Кого можно отнести к рабочему классу Опережающее обучение, как путь повышения качества профессионального образования Проблемы обучения рабочих в России Сколько рабочих в России: численность и структура Почему в СССР было хорошее экономическое образование? «Старый» и «новый» средний класс в России Критерии определения среднего класса Марксизм и средний класс Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *