Кого можно отнести к рабочему классу

Рабочий класс представляет собой большую группу людей, работающих в индустриальном секторе экономики, имеющих сходный образ жизни и психологические установки представителей наемного труда, которые могут повлиять на ситуацию в обществе практически только посредством использования коллективных протестных форм.

С точки зрения этого определения рабочий класс:

по месту в системе общественного производства — производители материальных и прочих благ;
по отношению к средствам производства — те, кто не является собственником средств производства;
по роли в общественной организации труда — подчиненные;
по размерам доли общественного богатства — у рабочих она минимальная.

Согласно традиционному представлению рабочий класс включает в себя наемных рабочих, занятых созидательным трудом в добывающем и производственном секторах экономики, а также тех, кто выполняет низкооплачиваемую, низкоквалифицированную, часто не охваченную профсоюзами работу в индустрии услуг и розничной торговле.

Выделяются некоторые устойчивые особенности социальной группы рабочих: малоквалифицированный труд, низкий уровень образования, доходов, низкие гарантии занятости, относительно низкие стандарты жизни, исключение из процесса принятия решений, связанных с производством.

Условно рабочий класс можно разделить на две группы: это квалифицированные и неквалифицированные рабочие.

С точки зрения происхождения (источников) в российском рабочем классе можно выделить следующие группы:

молодые специалисты, окончившие ПТУ, профессиональные лицеи и впервые принятые на работу;
молодые люди, отслужившие в рядах Вооруженных сил срочную службу и уволенные в запас;
молодые женщины, не имеющие рабочего стажа, после средней школы или отпуска по уходу за ребенком;
люди с высшим образованием, не нашедшие работу по полученной специальности в постсоветских рыночных условиях;
выходцы из среды сельскохозяйственного пролетариата;
опытные рабочие высокой квалификации старшего возраста;
рабочие, возвратившиеся из других сфер народного хозяйства;
маргинальная прослойка рабочего класса.

Источник: Разумова Т., Черных Е. Взгляд на профессиональное обучение рабочего класса с позиции разных научных школ // Экономист, № 1, Январь 2017, C. 71-84 Негативные тенденции в сфере профессионально-техническог образования Опережающее обучение, как путь повышения качества профессионального образования Проблемы обучения рабочих в России Сколько рабочих в России: численность и структура Научная деятельность российских вузов в начале 21 века Государственная поддержка научной деятельности вузов России в 2007-2017 гг. Современное состояние государственной поддержки научной деятельности в вузах России (2017 — …) Почему в СССР было хорошее экономическое образование? «Старый» и «новый» средний класс в России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *