Недостатки проектов федерального бюджета, имеющих трехлетний формат

Опыт разработки ежегодных проектов федерального бюджета, начиная с 2008 г., связан с использованием трехлетнего формата и основан на применении методологии, сложившейся после вступления в силу (с 1 января 2000 г.) Бюджетного кодекса РФ. Для этой методологии характерно:

— приспособление к неблагоприятной экономической ситуации, использование резервируемых доходов от экспорта энергоносителей;

— нереалистичность бюджетных прогнозов, явная недооценка значения продуктовой базы бюджетного планирования, которое в нынешней форме не направлено на прогрессивное изменение структуры экономики;

— недооценка значения радикального совершенствования структуры расходных обязательств бюджета, вытекающих из ст.7 Конституции РФ о «социальности» государства;

— частое изменение правовых норм, регулирующих бюджетный процесс, перевод его во все большей степени в «ручной режим», для которого характерна корректировка параметров бюджета с учетом изменения ситуации.

Источник: Селезнев А. Федеральный бюджет на 2017 г.: кризисный формат и перспектива // Экономист, № 12, Декабрь 2016, C. 3-16 Специфика федерального бюджета России 2016 года Деформация планового начала в бюджетном процессе РФ Критика российского капитализма Обнищание населения России и необходимость нового социального критерия оценки уровня жизни Деиндустриализация экономики России Реиндустриализация российской экономики Специфика реиндустриализации российской экономики Уровни стратегического планирования в Федеральном законе N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. Стратегия развития экономики России и социальная сфера

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *