Особенности интернет-торговли в России

С каждый годом доля интернет-торговли в ВНП России увеличивается и ее объем (по итогам 2016 года) может достичь 850 млрд рублей, что составит примерно 4% от общего оборота розничной торговли в нашей стране.

Тем не менее, несмотря на то, что рост интернет-торговли в России текущем году составит около 15% (по прогнозам АКИТ), отечественная электронная коммерция находится еще в зачаточном состоянии по сравнению с развитыми странами. Например, в Великобритании в 2015 году доля электронной коммерции в общем объеме ритейла составила 12%.

Рассмотрим особенности развития отечественной интернет-торговли.

Во-первых, практически на всех рынках присутствуют полулегальные небольшие интернет-магазины с неотлаженной логистикой. Дело в том, что в настоящее время, контролирующие органы, в частности Федеральная налоговая служба, не обращают внимания на множество интернет-торговцев, продающих свой товар без регистрации бизнеса, уплаты налогов и наличия соответствующих лицензий и сертификатов. Видимо масштабы их деятельности кажутся власти настолько ничтожными, что на них просто закрывают глаза. А зря. Подобные предприниматели мешают развиваться легальным интернет магазинам (у них ниже издержки за счет экономии на налогам и низкого качества товара) и подрывают доверия к интернет-торговле в целом. Даже купить ноутбук надлежащего качества становится проблемой.

Во-вторых, в российском сегменте Интернет действует огромное количество магазинов, которые являются просто информационными посредниками и, по большому счету, не создают никакой добавленной стоимости. Как правило, они зарабатывают на партнерских программах (создают сайт с ссылками на товары реального интернет-магазина и получают вознаграждение за покупки клиентов, которые перешли по этим ссылкам) или на поставках товаров покупателям с крупных онлайн-магазинов (они получают заказ, а затем покупают товар, например, на Алиэкспресс и посылают его покупателю).

В-третьих, все российские интернет-магазины сталкиваются с проблемой отсутствия недорогого и надежного сервиса по доставке товара покупателю. Даже самый недорогой способ доставки (Почтой России) стоит довольно больших денег. Зачастую из-за проблем, связанных с доставкой, купить ноутбук, посуду и прочие хрупкие и объемные товары, покупателю проще в местном оффлайн магазине, чем в Интернет. Поэтому, все крупные игроки предпочитают открывать свои пункты выдачи заказов и самостоятельно организовать доставку, что увеличивают издержки и делает товар дороже для покупателя. Малый бизнес позволить себе такого не может и, следовательно, оказывается в проигрышном положении.

В-четвертых, российский рынок онлайн-торговли пока является относительно свободным, поскольку, с одной стороны, на него полноценно не вышли крупные розничные сети, а с другой — иностранные игроки, доступ которым старательно ограничивают российские законодатели.

В-пятых, общая культура бизнеса в России и, особенно, розничной торговли пока еще низка. Поэтому множество покупателей, особенно пожилого возраста не доверяют интернет-магазинам, которые, в большинстве случаев расположены в другом регионе. Действительно, если что-нибудь пойдет не так, то как привлечь их к ответственности?

В целом, если посмотреть на западные страны, потенциал развития российского рынка просто огромен и, если ориентироваться на долю электронной коммерции в Европе и США, то нашу страну ожидает бум интернет-торговли, начало которого мы уже наблюдаем.

Сity-mobile.ru — чехлы оптом в Москве В небольших городах довольно прибыльным видом малого бизнеса является торговля чехлами и прочими аксессуарами для мобильных телефонов. Электронные платежи в интернете: особенности Интернет предлагает современным пользователям практически неограниченные возможности. Городпечей.рф — место, где вы может купить хороший камин Дровяной камин является сердцем главной комнаты частного дома (коттеджа). Как подобрать название для интернет-магазина Прежде всего, оно должно соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Следует учесть ряд параметров: пол, возраст, социальное положение и т.п. Стадии развития интернет-магазина Как правило, начинающие руководители интернет-магазинов с ассортиментом до 10 тыс. единиц товара решают задачу формирования каталога с помощью текстового контента. Nison.ru — современные лакокрасочные материалы Coconut-life.ru — натуральная косметика из Таиланда Кокосовое масло — это полностью натуральный продукт растительного происхождения, который вырабатывается из мякоти кокоса. Как повысить эффективность работы интернет-магазина запчастей для автомобиля Комплекс мероприятий по повышению эффективности работы интернет-магазина автомобильных запасных частей основывается на том, чтобы при минимальных финансовых и организационных ресурсах увеличить объем продаж и прибыль компании в краткосрочном периоде. RusTrain.com — онлайн-сервис заказа ж/д билетов В наше время общемировой тенденцией является перевод транзакций в Интернет, что приводит к резкому сокращению расходов на поиск информации, стояние в очередях, заполнение бумаг и т.п.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *