Что такое гудвилл?

Деловая репутация — один из важнейших активов компании в современной экономике. Она помогает конкурировать за потребителя, она же способствует снижению трансакционных издержек в отношениях с партнёрами-поставщиками. Такого рода преимущество вполне логично воспринимать как нематериальный актив, получивший название «гудвилл» (goodwill).

Свойство деловой репутации формировать лояльность клиента было сформулировано ещё в XVII в. С этой точки зрения гудвилл обладает свойствами, присущими бренду. Однако если бренд ассоциируется с маркой конкретной продукции, то гудвилл «привязан» к компании целиком и влияет не только на покупателей, но и на всё её бизнес-окружение.

При всей интуитивной понятности гудвилла существует объективная сложность с его финансовым выражением как нематериального актива, поскольку это довольно трудно оценить, кроме того, эта оценка будет обладать значительной неопределённостью во времени. Поэтому в нормативной базе по учёту гудвилла компаний, появившейся только во второй половине XX века, определялось, что гудвилл образуется единовременно только в момент, когда одна компания приобретает другую. Если фактическая сумма сделки превышает оценочную стоимость компании, то это превышение отражалось на балансе как гудвилл покупателя. Таким образом, сделка фактически фиксирует гудвилл как добровольную переплату со стороны покупателя за приобретаемый актив, что фактически позволяет рассматривать его как скрытый убыток.

Источник: Дзюба С. А. Гудвилл: токсичный актив с благовидным названием // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 3, Март 2016, C. 165-183 Учет гудвилла Антропоморфное изображение фирмы Параментры внешней экономической среды предприятия Человеческий капитал и капитализм В инновационной экономике, основанной на изобретательстве и творческой выдумке, главную роль играет человеческий потенциал, развитие которого считается первоочередной задачей. Идеальная компания Что такое реинжиниринг и процессный подход к управлению Переход на аутсорсинг свидетельствует о неусточивости гомеостаза внутренней среды фирмы Факторы внутренних трансакционных издержек фирмы Направления анализа активов с позиции их уровня специфичности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *