Необходимость изменений в подготовке специалистов нефтегазового сектора

Отличие современной ситуации в нефтегазовом секторе от существовавшей в середине 1980-х гг. (первый спад добычи из-за разбалансированности межотраслевой кооперации и нехватки инвестиций) и в начале 1990-х гг. (трансформационный спад, обусловленный переходом к иным принципам ведения экономической деятельности) состоит в том, что необходимы не только и не столько инвестиции, сколько кардинальные изменения роли науки и профиля специалистов, решающих абсолютно новые задачи. В новых условиях нужен не исполнитель регламентов и предписаний (при стремительно растущем многообразии объектов освоения их просто невозможно — и нецелесообразно — своевременно разработать), а творческий человек с развитым воображением и пониманием междисциплинарных связей и возможностей.

В мире современное образование построено на других основаниях. С самого начала обучения в университете студента не ограничивают узким набором дисциплин, а предоставляют возможности: даже если он собирается стать инженером, ему преподают и литературу, и философию, и другие предметы, которые не являются частью его специализации. Поэтому еще до того как войти в свою сферу и стать узким специалистом, человек понимает, что на вещи можно смотреть с разных сторон. С детства культивируется другой подход к problem solving: есть проблема — найди решение; но надо самому подумать, как это сделать, а не искать ответ в книжке.

В России же под систему тотальной стандартизации заточено и образование. Готовят специалиста-функцию. Например, утверждение проектов разработки месторождений до сих пор основано на определенных конкретных регламентах, в то время как многообразная среда, новые типы месторождений ставят каждый раз нестандартную задачу. Человек должен иметь воображение, генерирующее побочные ассоциации, чтобы он имел смелость к этой задаче подступиться. Для выхода из этой ситуации необходимы два параллельных процесса — изменение на государственном уровне стратегии развития и образовательных моделей.

Источник: Крюков В.А. Вебер Ш. Время «шаблонных» решений исчерпано // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 2, Февраль 2016, C. 32-54 Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Проблемы развития российских нефтяных компаний Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Влияния экспорта минеральных продуктов на эффективность экономики России Негативные последствия внедрения «болонской системы» в России Расходы государства на образование в России в 2002-2014 гг. Среднемесячная заработная плата в сфере образования (2005-2014 гг.) Меры по развитию нефтяной отрасли России Стабилизация цен на нефть путем международного сотрудничества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *