Повышение уровня образования в России не привело к росту производительности труда

Казалось бы, в профессиональном образовании страны наблюдается образовательный бум. Формально он привел по количественным показателям к ежегодному росту уровня образованности населения. Если в 2000 г. высшее профессиональное образование имело 21,7% занятых в экономике, то в 2014 г. этот показатель возрос до 32,2%. Это один из самых высоких показателей образованности трудоспособного населения в мире.

В этой связи следует отметить, что рост числа лиц с высшим образованием, учеными степенями и званиями существенным образом положительно не сказался на производительности труда, результативности научной, научно-технической и инновационной деятельности.

По данным Министерства экономического развития РФ, по производительности труда мы отстаем от стран Организации экономического сотрудничества и развития почти в 2 раза, от США — в 2,6 раза. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в 2014 г. составил 8,2%. Анализ баланса платежей России за технологии за 2000 — 2014 гг. свидетельствует о наличии отрицательного сальдо при росте внутренних затрат на науку, в том числе бюджетных ассигнований. Не стал исключением и 2014 г.: отрицательное сальдо платежей за технологии составило 1176,6 млн. долл. Результаты расчетов свидетельствуют о том, что на 1 руб. прироста бюджетных затрат на гражданскую науку приходилось менее одной копейки прироста интеллектуальной ренты (доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих Российской Федерации).

Источник: Тодосийчук А. О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства // Экономист, № 9, Сентябрь 2016, C. 63-75 Профессиональное образование как фактор экономического роста Университет 3.0: суть концепции Корпоративный спорт и производительность труда Корпоративный спорт в России Критика российского капитализма Что такое реинжиниринг и процессный подход к управлению Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Направления развития новой экономики Что такое нанобиоэкономика: объект и предмет изучения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *