Профессиональное образование как фактор экономического роста

В нынешних социально-экономических и геополитических условиях инновационное развитие возможно только на основе тесной интеграции профессионального образования, науки и промышленности. По сути дела такая интеграция является решающим средством для преодоления нынешнего кризиса и создания условий для наукоемкой диверсификации, замещения выпадающих доходов бюджетной системы из-за падения мировых цен на нефтегазовые ресурсы. Получаемый ныне бюджетный квазиэффект от девальвации рубля и наращивания денежной массы в условиях снижения товарной массы не следует рассматривать как средство для повышения конкурентных преимуществ отечественных товаропроизводителей и источник инвестиций.

Наука и профессиональное образование тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, существенно влияют друг на друга в процессе научно-технического прогресса. Только при тесном сотрудничестве науки и профессионального образования возможно современное и эффективное воспитание следующего поколения ученых и специалистов. Посредством высшего образования внедряются в практику последние достижения науки при подготовке специалистов, которые затем распространяют полученные ими знания дальше: в школы, организации профессионального образования, на производство.

С одной стороны, эффективно работающая наука обеспечивает сферу образования суммой новых знаний о закономерностях строения, функционирования и развития природы, человека и общества, способах их применения для достижения практических целей и конкретных задач, что должно положительно сказываться на качестве образования. С другой стороны — эффективно работающее профессиональное образование обеспечивает науку, экономику и само образование высококвалифицированными специалистами, что должно положительно сказываться на темпах и качестве экономического роста и социального прогресса.

Темпы и качество экономического роста и социального прогресса, своевременное инновационное обновление науки и промышленного производства определяются масштабами освоения и распространения новейших научно-технических достижений и изобретений, новых поколений техники и технологий. Решать данные задачи по плечу лишь высококвалифицированным работникам, способным создавать и осваивать новые технологии, успешно справляться со сложными проблемами трансформации общества в стремительно меняющемся мире. Только профессиональное образование, стоящее на базисе науки, способно наряду с другими факторами обеспечить формирование и устойчивое развитие высокотехнологичной, наукоемкой экономики.

Источник: Тодосийчук А. О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства // Экономист, № 9, Сентябрь 2016, C. 63-75 Повышение уровня образования в России не привело к росту производительности труда Проблема копирования западной экономической мысли российскими учеными Университет 3.0: суть концепции Экономика спорта как наука Научная деятельность вузов России в 90-х Научная деятельность российских вузов в начале 21 века Государственная поддержка научной деятельности вузов России в 2007-2017 гг. Современное состояние государственной поддержки научной деятельности в вузах России (2017 — …) Отношения преподавателей и студентов в России Концепт дистанции власти, предложенный Г. Хофстеде, позволяет измерять степень асимметричности в отношениях между ученым и студентом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *