Необходимость в научной обоснованности экономической политики государства

Одним из фундаментальных факторов, определяющих качество государственной социально-экономической политики, является ее научная обоснованность, которая, в свою очередь, зависит от качества научно-технического потенциала сектора общественных наук (главным образом экономических, педагогических, социологических), их способности генерировать новые знания о закономерностях и факторах экономической динамики, стратегиях и сценариях развития социально-экономической системы в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов, способах повышения ее устойчивости, в том числе посредством наращивания и эффективного использовании интеллектуального потенциала для расширенного воспроизводства товаров (работ, услуг) в целях удовлетворения потребностей в материальных и духовных благах всех членов общества.

В этой связи следует отметить, что до сих пор нет воспринятого в обществе целостного научного обоснования закономерностей протекания нынешних социально-экономических процессов, а также того, какая все-таки экономика формируется почти четверть столетия: «инновационная», «знаний», «основанная на знаниях», «умная», «зеленая» и т.п. Хотя на эту тему написан уже не один десяток различного рода работ. На разного рода форумах и симпозиумах регулярно слышатся высказывания медийных экономистов и экспертов о нынешней ситуации в экономике: «Мы находимся в начале кризиса», «Кризис — это длительный и нелинейный процесс», «Будет турбулентность. Второй волны кризиса не будет», «Экономика идет ко дну», «Мы нащупали хрупкое дно», «Обнаружено двойное дно», «Пик кризиса пройден» и др. Причем эти заявления регулярно корректируются на прямо противоположные в зависимости от изменения мировой цены на нефть и курса доллара на биржах.

А без понимания реальной ситуации в экономике, без знания объективных закономерностей развития невозможно разрабатывать эффективную социально-экономическую политику, в том числе научно-техническую и инновационную, даже на краткосрочный период, не говоря уже о среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому и рецепты по оздоровлению предлагаются не совсем научные и адекватные экономическим реалиям. Лечить экономику может только здоровая наука, в том числе общественная.

Источник: Тодосийчук А. О задачах науки и профессионального образования при развитии народного хозяйства // Экономист, № 9, Сентябрь 2016, C. 63-75 Проблема оценки государственной экономической политики Виды экономических программ государства Экономическая политика России Влияние ученых на экономическую политику государства Основные концепции нового экономического курса России: стимулирующая и стабилизационная Государственная финансовая политика и экономический рост Государственный материальный резерв Понятие государственного материального резерва и принципы формирования, финансирования, хранения и использования. Критика экономической теории Почему в СССР было хорошее экономическое образование?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *