Дилемма инноватора

Тема статьи настоятельно требует рассмотреть популярную и актуальную модель «дилеммы инноватора», предложенную К. Кристенсеном в работе «Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании». Однако парадокс, содержащийся в названии работы, разрешается достаточно просто самим же автором. Часто сильные фирмы погибают не потому, что их губят примененные ими новые технологии, а потому, что эти фирмы вовремя не смогли сделать верный выбор между традиционными, «поддерживающими» технологиями и «прорывными», инновационными, несущими серьезные коммерческие риски, в пользу последних [Кристенсен, 2004]. Иногда, к несомненной досаде владельцев и руководства потерпевшей неудачу корпорации, такие прорывные технологии рождаются именно в ее недрах, но, отвергнутые ею, успешно применяются более отважным конкурентом, разоряя нерешительного, с его осторожным традиционализмом. Таков пример компании Kodak, которая, изобретя цифровой фотоаппарат, продолжала заниматься выпуском фотопленки, пока Nikon и Canon бойко делили рынок цифровых фотокамер. Результат известен — в 2012 г. Kodak подала иск в суд о признании ее банкротом.

Источник: Алтухова Н. В. Профессиональное знание, формируемое в организации, как генератор инновационных процессов в экономике // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 2016, № 1. Особенности неявного знания, как ресурса фирмы Формационный этап инновационной волны ​Период ранней экономики (технологических инноваций) инновационной волны Период реального устойчивого роста инновационной экономики Этап локального гиперроста инновационной волны Период реструктуризации в инновационной волне Мировой инновационный индекс 2015 Инновации в Казахстане: текущее состояние и перспективы Элементы системы поддержки инновационного малого бизнеса

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *