Приток иммигрантов в Северную Европу

Несмотря на высокую привлекательность стран Северной Европы в качестве места для постоянного жительства, до 2014 г. масштабы иммиграции были относительно невелики благодаря мерам строгого регулирования этих процессов со стороны местных правительств. Серьезность проблемы снижало также то обстоятельство, что значительная часть иностранцев (от 1/3 до 1/2 в разных странах), легально прибывающих на постоянное проживание, приезжала из Европы или Северной Америки, причем преобладающая доля находилась в трудоспособном возрасте. Они довольно легко вливались в состав трудовых ресурсов и поэтому не создавали большой проблемы для национальной экономики или социальной сферы.

Иначе обстоит дело сейчас, ведь беженцы имеют иное этническое происхождение, исповедуют иную религию (чаще всего, ислам) и принадлежат к другой культуре. По своей профессиональной подготовке и образовательному уровню они, как правило, не соответствуют требованиям североевропейского рынка труда, так как в этих странах при активном содействии государства была создана инновационная экономика. Несмотря на это, Финляндия официально заявила, что она готова принять 15 тыс. иммигрантов, но потом, демонстрируя лояльность по отношению к ЕС, увеличила свою добровольно установленную квоту приема до 50 тыс. Реально в 2015 г. она приняла свыше 32 тыс. человек.

Увеличение притока иммигрантов несет для североевропейских стран определенные финансовые и социальные затруднения. По данным Европейского статистического агентства — Eurostat, в ЕС поступило в 2015 г. свыше 1,2 млн. беженцев (табл. 2), причем 2/3 из них приняли всего лишь четыре страны ЕС: Германия, Венгрия, Австрия и Швеция. По данным за 2014 г., в ЕС проживали 33 млн. лиц иностранного происхождения, что составляет 7% населения ЕС. В Швеции эта доля выше — 14%. Европейское пограничное агентство дает даже более высокую оценку численности беженцев, приехавших в Европу в 2015 г., чем Eurostat, оно представляет данные на 1,8 млн. человек.

Таблица 2

Количество прошений о предоставлении убежища, подаваемых в первый раз в североевропейских странах в 2014-2015 гг.

Страны

Число прошений

Прирост числа прошений

Доля стран в численности прошений ЕС

Число прошений в расчете на 1 млн. жителей

2014 г.

2015 г.

2015/2014 гг.

2015 г.

2015 г.

Европейский союз

ЕС

562680

1255640

123%

100,0%

2470

Австрия

25675

85505

233%

6,8%

9970

Венгрия

41215

174435

323%

13,9

17699

Германия

172945

441800

155%

35,2

5441

Север Европы

Дания

14535

20825

43%

1,7%

3679

Финляндия

3490

32150

822

2,6%

5876

Швеция

74980

156110

108%

12,4%

16016

Норвегия

10910

30470

179

5898

Северные страны*, итого

103012

239555

132%

16,7**

8872

* Расчет автора.

** Без Норвегии.

Источник: Антюшина Н. Миграционный кризис в Европе: североевропейский аспект // Экономист, № 8, Август 2016, C. 53-61 Меры миграционной политики Качественные характеристики эластичности спроса на труд Кто относится к трудовым мигрантам? Трудовая миграция в России: история и современное состояние Сколько зарабатывают мигранты из Таджикистана Межэтническое сообщество Концепт межэтнического сообщества был введен в научный оборот В. В. Мархининым и И. В. Удаловой для обозначения образующихся в результате совместного проживания целостных групп разноэтнического населения. Межэтнические отношения в городах: исторический опыт Многие городские сообщества органично включали в свой состав те или иные этнические группы, используя их ресурсы для собственного развития. Этнические анклавы и местные жители Этнотауны, этнические кварталы и районы возникают на основе этнического разделения труда. Что такое диаспора? Научный подход к такому явлению как диаспора и выделение основных признаков этой иммиграционной группы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *