Языковая политика Индии

Одним из наиболее интересных примеров политики, нацеленной на поддержание эффективности, экономического благосостояния и чувства национальной гордости различных языковых групп, являются действия, проводимые в Индии около пятидесяти лет назад (см.: [Laitin, 1989]).

Жители южных штатов, где язык хинди не был распространен, жаловались на то, что использование этого языка органами государственного управления ущемляет их права, поскольку им приходится изучать два дополнительных языка — хинди и английский, в то время как носителям языка хинди достаточно овладеть только английским. В ответ была предложена так называемая формула трех языков, которая (с поправкой на разные штаты) предполагала, что дети в штатах, говорящих на хинди, должны изучать три языка: хинди, английский и какой-либо из современных языков южных штатов, в то время как дети в штатах, где хинди не распространен, должны изучать хинди, английский и свой родной язык.

Такое решение привело к недовольству со стороны языковых меньшинств, разговаривающих на урду, которые жаловались на то, что их детей принуждают изучать местный язык наряду с их родным языком. В результате формула дополнилась с учетом требований языковой группы урду, и их язык стал первым предпочтительным языком в нескольких штатах. Ожидаемое решение проблемы группового единства, сохранения родного и общенационального языков, поддержки чувства национальной принадлежности (за счет языка хинди), достижения эффективности в управлении и технологического прогресса (за счет английского языка) было достигнуто лишь частично. Основными причинами этого явились: слабое финансирование, недостаток учителей, незначительная поддержка со стороны региональных властей, а также отсутствие должного энтузиазма у существенной части учеников и их родителей в изучении других региональных языков.

Источник: Бутаева К.О., Вебер Ш., Давыдов Д.В. Язык, культура, миграция, конфликты: экономическая проекция // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 2016, № 1. Трудность выбора официального языка в стране Неоднозначность понятия собственности в русском языке Роль языка в современном мире Язык позволяет операционализировать информацию, делает ее доступной и удобной для обмена, и — с точки зрения социального контекста — до некоторой степени определяет самого человека как вид. Гипотеза Сепира-Уорфа Идеи Гумбольдта в сфере языкознания закрепились и известны сейчас в виде так называемой «гипотезы Сепира-Уорфа». ​Рынок обучения иностранным языкам Рынок обучения иностранным языкам в странах СНГ растет довольно быстрыми темпами. Общий объем этого сегмента российского рынка оценивается на конец 2017 года примерно в 700-800 млн долларов. Кого в компании нужно обучать английскому языку? Знание английского языка давно стало обязательным требованием для абсолютного большинства должностей менеджеров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *