Интеллектуальные транспортные системы: опыт Южной Кореи

В 1997 г. с целью разработки и внедрения инновационных технологий поддержки дорожного движения был принят первый генеральный план по ИТС (интеллектуальные транспортные системы), которым были обозначены восемь фундаментальных направлений развития транспортных систем нового типа: интерактивное информирование о местонахождении и времени прибытия автобусов на остановки; координация коммерческого автотранспорта; навигация транспортных средств; предоставление сведений о парковках и парковочных местах; отображение информации на табло в режиме реального времени; управление светофорными объектами в активном режиме; системы автоматического сбора отчислений и платежей, а также регулирования скорости передвижения машин, выдвинутые исходя из имевшихся на тот момент инженерных решений и платформ.

С целью их апробации был инициирован пилотный проект (в г. Квачхон с населением 72 тыс. человек и количеством автотранспортных средств на дорогах 17393 ед., причем город не размещал на своей территории каких-либо промышленных объектов) на сумму 10,5 млн. долл.: 6 млн. долл. средств частного сектора, привлекаемого перспективой генерирования эффекта масштаба в случае экстраполяции ИТС на всю территорию страны, 3,5 млн. — из государственного бюджета и 880 тыс. долл. — от местных органов власти.

По итогам первого года тестовой эксплуатации прототипной конфигурации ИТС удалось сократить время ожидания проезда на перекрестках на 44-56%, автобусов на остановках — с 10 до 1 мин., а количество ДТП — на 5,6%, причем без единого летального исхода. Был сформирован сегмент пользователей ИТС — 70% населения пользовалось услугами систем оповещения о времени прибытия общественного транспорта, 86,2 — предоставления сведений о парковочных местах, 93,2% — электронных платежей дорожных сборов и отчислений.

Исходя из столь существенного прогресса, на базе генерального плана в 1999 г. был принят закон «О повышении эффективности транспортных систем», знаменовавший качественно новый этап развития ИТС.

Законом был обозначен курс на внедрение ИТС на всей территории страны посредством разработки планов для городов, регионов и Республики Корея в целом на фоне взаимоувязки и скоординированного осуществления политики государства и местных органов власти в сфере транспорта и управления объектами дорожной инфраструктуры…

…Проект демо-городов оказался весьма успешным в плане практического обоснования эффективности ИТС — в среднем скорость передвижения транспортных средств в 4 городах возросла на 20,3%, а время ожидания на перекрестках сократилось на 39%, что способствовало распространению проекта в национальном масштабе.

Унифицированная система расчетов за проезд в общественном транспорте и такси T-money позволяет экономить ежегодно 2,4 млн. долл. на изготовлении одних только бумажных билетов, а платформа бесконтактной оплаты дорожных сборов Hi-Pass — 1,3 млрд. долл., с соотношением выгод к затратам в размере 11,9:1.

К 2007 г. ИТС действовали уже в 29 городах Республики Корея, а по итогам 2012 г. ими были полностью оснащены на всей протяженности 100% автомагистралей страны (3906 км), а также 19% (2552 км) автодорог национального и 8,4% (9893 км) — местного значения, тогда как общее количество ИТС-центров по стране достигло пятидесяти…

Источник: Абдурасулова Дж. Модернизация инфраструктурного комплекса: корейский опыт развития интеллектуальных транспортных систем // Экономист, № 7, Июль 2016, C. 54-62 Экотехнологии в Южной Корее: экономический эффект (2001-2020 гг.) Политика импортозамещения в Южной Корее Планирование НИОКР малого бизнеса в Южной Корее Южная Корея пытается деанонимизировать владельцев биткоинов Вторая половина прошлого года ознаменовалась бурным ростом интереса к криптовалютам. Некоторые из них дорожали с рекордной скоростью. В чем преимущество железнодорожного транспорта перед автомобильным? Отчего зависит конкурентоспособность электричек? Виды услуг интеллектуальных транспортных систем (ИТС) Этапы создания интеллектуальной транспортной системы RusTrain.com — онлайн-сервис заказа ж/д билетов В наше время общемировой тенденцией является перевод транзакций в Интернет, что приводит к резкому сокращению расходов на поиск информации, стояние в очередях, заполнение бумаг и т.п.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *