Негативные последствия внедрения «болонской системы» в России

Административное внедрение «болонской системы» привело к слому существовавшей ранее матрицы фундаментального образования в школе и вузе. В постсоветских условиях начала внедряться матрица «второго коридора» для всех без исключения уровней образования, что в перспективе грозит для страны лишением той необходимой элитно-образовательной прослойки, которая будет способна принимать общественно важные стратегические решения.

Ломка отечественной системы образования может быть разделена на два этапа.

Первый из них охватывал 1990-е гг. В этот период происходит деформация системных ценностей образовательного процесса, наблюдается постоянное недофинансирование образовательной системы, продолжающееся и ныне, подрывается уважение к учительскому и преподавательскому сообществу, снижаются морально-нравственные основы общества. Результат всего этого — уход из средней и высшей школы большинства высококвалифицированных кадров…

…Второй этап можно отнести к 2000-м гг., когда ломке стала подвергаться технология отечественного образовательного процесса. Происходило введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), двухступенчатой системы образования «бакалавриат — магистратура», создание балльно-рейтинговой системы как критерия оценки знаний студентов. При этом опять-таки административное внедрение ЕГЭ сопровождалось сокращением часов по русскому языку и литературе, математике, в результате чего ученики старших классов средней школы гораздо хуже, чем прежде, знают эти и другие дисциплины — физику, химию другие естественные науки.

Кроме того, чиновниками и депутатами отменен экзамен по сочинению в средней школе, следовательно, старшеклассники заметно меньше читают и менее начитанны, ухудшилась грамотность абитуриентов вузов.

Преподаватели высшей школы перегружены бюрократической работой: составлением рабочих программ, разработкой основных образовательных программ, формулированием десятков никому не понятных, а главное — не нужных, компетенций. Результатом административно проведенных реформ стал низкий уровень выпускаемых специалистов и самого качества образования.

В общем, утрата фундаментальных основ подготовки в средней школе и вузах привела к снижению интеллектуального потенциала уже целого поколения молодых людей.

Источник: Лукьянчикова Т., Ямщикова Т. Подходы к реформированию и результаты модернизации высшего образования // Экономист, № 7, Июль 2016, C. 38-46 Почему в СССР было хорошее экономическое образование? Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса России Расходы государства на образование в России в 2002-2014 гг. Среднемесячная заработная плата в сфере образования (2005-2014 гг.) Профессиональное образование как фактор экономического роста Повышение уровня образования в России не привело к росту производительности труда Проблема копирования западной экономической мысли российскими учеными Необходимость изменений в подготовке специалистов нефтегазового сектора Бакалавриат ничем не хуже специалитета

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *