Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации России

Функционирование экономики России как федеративного государства, субъекты которого располагают широкими правами и возможностями регулирования экономического развития, предполагает наличие масштабных и интенсивных межрегиональных связей по всем направлениям и сферам хозяйственной жизни. Горизонтальные экономические связи между региональными экономическими комплексами не только укрепляют экономическое пространство страны, но и позволяют интегрировать, эффективнее использовать материальные, административные и интеллектуальные ресурсы территориальных образований — соседей. Процессы межрегионального сотрудничества представляются одним из главных, еще не использованных ресурсов интенсификации экономической жизни на региональном уровне в условиях экономического кризиса, внешнеэкономических санкций в отношении нашей страны.

Так, академик А. И. Татаркин, говоря о перспективах национального развития в его пространственном аспекте, подчеркивает приоритетное значение «межрегиональной интеграции и кооперации, в том числе посредством формирования межрегиональных кластерных объединений, инновационных центров, технологических платформ, производственно-научно-образовательных центров коллективного пользования».

Экономическое сотрудничество регионов невозможно без соответствующих институтов координации. К настоящему времени в России сложилась многозвенная система межрегиональных государственных и общественных структур, координирующих взаимодействие регионов и интеграцию, включающих в себя структуры различных уровней — от федерального до муниципального. Тем не менее очевидно, что формирование системы государственных и общественных институтов, оказывающих влияние на развитие межрегионального сотрудничества, еще далеко не завершено.

Рождение новых институтов управления, присущих рыночной экономике, проходит в нашей стране методом проб и ошибок. Инициатива образования многих координационных структур, как правило, рождается снизу, когда федеральные власти не реагируют вовремя на изменившиеся условия хозяйствования и экономического развития. Примером такой инициативы стало создание межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, которые начали возникать в начале 1990-х гг. в условиях острейшего экономического кризиса, сокращения экономических связей регионов России. Федеральные же округа были образованы почти через десять лет после этого — в 2000 г. Иными словами, межрегиональные ассоциации как общественные структуры предвосхитили образование новых государственных органов территориального управления.

Источник: Ростанец В., Топилин А. Институты координации межрегиональных экономических связей в Российской Федерации: десять лет развития // Экономист, № 7, Июль 2016, C. 32-37 Критика государственной программы развития сельского хозяйства 2013-2020 гг. Влияние санкций и снижения цен на нефть на экономику России ​Агентство PEMANDU в Малазии Экономическая политика России Критика российского капитализма Обнищание населения России и необходимость нового социального критерия оценки уровня жизни Деиндустриализация экономики России Реиндустриализация российской экономики Специфика реиндустриализации российской экономики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *