Как добиться экономического роста в России

Основные подходы к организации экономического роста в отечественной экономике.

Во-первых, требуется изменить, пересмотреть модель государственного управления, расширив функции этого управления на основе уже принятой законодательной базы. Имеются в виду федеральные законы о стратегическом планировании и промышленной политике. Пора прекратить эксперименты, подобные реформам РАН и образования, назначение которых — приватизация и фискальные рестрикции из-за сужения финансовых возможностей. Экономический рост — это расширение возможностей, труда, капитала, информации, технологий; это широкие серии, значительная номенклатура выпуска продукции; это экологически чистое и дешевое продовольствие на отечественной ресурсной базе; это наукоемкая и обширная по охвату медицина и образование. На все эти подсистемы нужны большие затраты. Но все это — производительные сферы деятельности людей, в отличие от спекуляций на фондовой, валютной и других биржах.

Во-вторых, экономический рост должен организовываться с учетом такой воспроизводственной структуры, которая создаст для него долгосрочные условия. Следовательно, оценку изменения структуры необходимо давать, ориентируясь на влияние на каждую компоненту ВВП, темп ее прироста. Это должно найти отражение в соответствующем народнохозяйственном плане, с применением методов структурного анализа и межотраслевого баланса.

В-третьих, денежно-кредитная и бюджетная политика как инструменты в новой модели экономического роста должны четко быть увязаны с изменением компонент ВВП, чтобы не возникало провала по целям при нисходящей динамике по компонентам ВВП, как в случае с таргетированием инфляции. Экономическая политика Правительства РФ выстраивалась до сих пор без учета этого аргумента, поэтому приводила только к рецессии, и в малой степени снижала ее остроту, когда она происходила, — наоборот, даже углубляла ее, так как тормозила прирост рассмотренных компонент ВВП, например по капиталовложениям и государственным расходам.

В-четвертых, требуется управлять переливом ресурсов в широком значении и денежно-кредитных в частности: не могут деньги, в коих существует разная потребность в различных секторах и производствах, предоставляться по одинаковой процентной ставке. В связи с этим инструментом подобного управления может стать «процентный портфель».

В-пятых, резко возрастает частота непродуманных институциональных изменений, хотя вовсе не факт, что такое число и скорость законодательных изменений нужны экономике и обществу, гражданам страны. Проблема многих реформации, даже разумных, состоит в том, что не предоставляется лаг для адаптации, никто из проводников не ориентируется на обоснованность реформ, социальное восприятие изменений. В итоге изменения институтов, включая их импорт из-за рубежа, асоциальным образом перераспределяют благосостояние, делая одних агентов баснословно богатыми, а других — бедными. Такие эффекты крайне негативно влияют на перспективы экономического роста.

Источник: Сухарев О. Экономический рост: проблема управления // Экономист, № 7, Июль 2016, C. 21-31 Направления реформирования экономики России Критика экспортно-сырьевого типа роста Точки роста экономики России после кризиса 2014 года Прогноз экономического роста в России в 2017 году от МВФ Будет ли экономический рост в России в 2017 году? Прогноз экономического роста в России в 2017 году от Всемирного банка Что мешает экономическому росту России по мнению Всемирного банка Прогноз экономического роста в России в 2017 году от Standard&Poor’s — анализ Прогноз экономического роста в России на 2017 года от Минэкономразвития России: базовый вариант

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *