Политика импортозамещения в Южной Корее

Экспортно ориентированное импортозамещение стало активно внедряться в экономику Южной Кореи в середине 1960-х гг. Данная стратегия была изначально ориентирована на развитие легкой промышленности, продукция которой стала конкурентоспособна на мировых рынках. В 1970-е гг. государство начало стимулировать производство оборудования, развитие химической промышленности и транспортного машиностроения. В одном из официальных правительственных документов было отмечено, что «сдвиг по направлению к тяжелой и химической промышленности определяется целью повысить независимость корейской экономики».

Государственное регулирование экспортно ориентированного импортозамещения осуществлялось в рамках реализации программы ускоренной догоняющей модернизации промышленности Южной Кореи, осуществляемой по пятилетним планам экономического развития. Такой же подход использовался в практике ряда индустриально развитых стран, например в Японии, чье правительство, не отвергая рыночные принципы экономики, считало нужным заявить, что «нельзя полностью доверять повышение конкурентных преимуществ промышленности рыночному механизму».

В Южной Корее в ходе средне- и долгосрочного планирования государство определяло приоритеты развития — отрасли, которым оказывало поддержку. Среди мер реализации программы ускоренной модернизации можно отметить: введение технических стандартов для оборудования и готовой продукции; установление различных барьеров для проникновения иностранных конкурентов в приоритетные отрасли экономики; контроль качества выпускаемых изделий; контроль цены на поставляемое сырье и услуги; организацию фундаментальных научных исследований и проведение опытно-конструкторских разработок; создание специальных фондов для финансирования инвестиций в приоритетные отрасли и оказание содействия в продвижении готовой продукции на внешние рынки. В 1986 г. правительством Южной Кореи разработан и внедрен «Закон о промышленном развитии», в котором меры стимулирования развития приоритетных отраслей подразделялись на три группы.

Первая группа — протекционистские меры политики импортозамещения: ограничение импорта конкурирующих товаров, снижение таможенных тарифов на импортное сырье и комплектующие детали, ценовой контроль и субсидии для развития предприятий. В случае с производством удобрений для сельского хозяйства, наоборот, предусматривалось усиление конкуренции, выдавались лицензии на торговлю как можно большему числу продавцов, снижались импортные пошлины с целью привлечь иностранных конкурентов на внутренний рынок.

Вторая группа мер касалась оптимальных масштабов выпуска продукции, а также предупреждения чрезмерной внутриотраслевой конкуренции — меры, регулирующие производственные мощности, правила слияния компаний и раздела рынка.

Третья группа — меры по повышению производительности и эффективности предприятий — предоставление субсидий для совершенствования технологий и оборудования, импорта необходимого оборудования, финансирования НИОКР и программ подготовки персонала, организации совместных исследований и технологических разработок частными фирмами и государственными научно-техническими центрами.

Источник: Татаркин А., Макарова И., Рудаков Р. Уроки зарубежного опыта импортозамещения // Экономист, № 5, Май 2016, C. 14-29 Экотехнологии в Южной Корее: экономический эффект (2001-2020 гг.) Интеллектуальные транспортные системы: опыт Южной Кореи Планирование НИОКР малого бизнеса в Южной Корее Южная Корея пытается деанонимизировать владельцев биткоинов Вторая половина прошлого года ознаменовалась бурным ростом интереса к криптовалютам. Некоторые из них дорожали с рекордной скоростью. Негативные явления в экономике России Импортозамещение и голландская болезнь Экспорт и импорт СССР в 1926 — 1936 гг. Банк России и шоковая девальвация в декабре 2014 года Cтратегия импортозамещения в США в 80-х

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *