Отчего зависит конкурентоспособность электричек?

Целевая аудитория железнодорожного транспорта – трудовые мигранты и студенты – больше всего ценят возможность сравнительно быстрого перемещения к рабочему месту (месту учебы) и возвращения обратно. Для этой аудитории наиболее ценным ресурсом является время. При этом общее время, проведенное мигрантом в пути, можно разделить на два периода. Первый период – это время подхода от дома к стоянке собственного автомобиля или к остановке общественного транспорта, а также время, затраченное на путь от остановки (парковки) до рабочего места (время отхода-подхода). Второй период – время, непосредственно проведенное в общественном транспорте (автомобиле). Когда поездка совершается в собственном автомобиле, то к издержкам помимо собственно времени необходимо отнести расходы на ГСМ и амортизацию автомобиля. Мы не включаем в альтернативные издержки заработную плату водителя, поскольку для многих вождение автомобиля является увлечением.

Отличительная особенность железнодорожного транспорта – как правило,существенная продолжительность времени подхода–отхода. Поскольку прокладка железнодорожных путей требует значительных инвестиций и нуждается в массовом потоке пассажиров, постольку не представляется возможным проложить железнодорожные ветки хотя бы к крупным городским районам. Именно это обстоятельство стало основной причиной того, что скоростной трамвай не стал распространенным видом внутригородского общественного транспорта. Необходимость использования автобусов для сокращения времени подхода–отхода привела к тому, что совокупные издержки на осуществление поездки скоростным трамваем превысили издержки движения традиционными видами внутригородского общественного транспорта. Инвестиции в создание дорожной сети значительно меньше, поэтому автомобильный транспорт позволяет решить проблему отхода-подхода с меньшими средними издержками. Эти издержки стремятся к нулю, если остановка/стоянка автомобилей (как частных, так и общественных) начинает вплотную приближаться к месту жительства трудового мигранта и к месту его работы. Правда, и здесь по мере приближения сети общественного транспорта к местам компактного проживания людей начинают уменьшаться выгоды, даруемые эффектом масштаба, но это происходит при значительном меньшем радиусе охвата, чем в случае с железнодорожным транспортом.

Железнодорожные поездки станут вытеснять автомобильные, если относительный выигрыш времени при поездке будет больше, чем относительный проигрыш времени при подходе–отходе. Понятно, что это условие выполняется тем проще, чем больше расстояние, которое нужно преодолеть пассажиру по магистрали. Именно поэтому пригородное железнодорожное сообщение должно быть на рынке пассажирских перевозок гораздо более конкурентоспособным, чем скоростной трамвай. Ведь здесь расстояние меряется десятками километров. Исследования показывают, что существует четко выраженная прямая зависимость между расстоянием, на которое совершается поездка, и долей респондентов, которые выбирают электропоезда в качестве транспортного средства. При этом, в полном соответствии с теорией, существует вполне определенные границы, за которыми люди вообще перестают совершать миграционные поездки, считая их слишком дорогостоящими. В таком случае они либо выбирают место работы недалеко от места жительства, либо арендуют жилье недалеко от места работы.

Источник: Колмаков Е.А., Богатырева М.В. // Актуальные проблемы экономики России: теоретический и практический аспекты : материалы междунар. науч. конф., Иркутск, 22 марта 2016 г. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2016. – 246 с. RusTrain.com — онлайн-сервис заказа ж/д билетов В наше время общемировой тенденцией является перевод транзакций в Интернет, что приводит к резкому сокращению расходов на поиск информации, стояние в очередях, заполнение бумаг и т.п. В чем преимущество железнодорожного транспорта перед автомобильным? Интеллектуальные транспортные системы: опыт Южной Кореи Виды услуг интеллектуальных транспортных систем (ИТС) Этапы создания интеллектуальной транспортной системы Грузоперевозки между странами и континентами с минимальными издержками Сфера деятельности большинства развивающихся компаний не ограничивается одним населенным пунктом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *