Независимая информационная система, отслеживающая трансакции предпринимателей

Методики трансакционного анализа изначально разрабатывались в психоанализе и институциональной экономике (Р. Коузом, Дж. Стиглицем, С. Чунгом). В начале 2000-х гг. для практической микроэкономики эти и прочие методики были адаптированы и успешно применены группой ученых под руководством проф. М. М. Мусина. Из практических результатов работы школы М. М. Мусина для рассматриваемого элемента поддержки двух экосистем особенный интерес представляет серия публикаций в журнале «Экономические стратегии» об исследовании десятка отраслевых рынков. В частности — математические «модели распределения рыночного влияния», которыми описываются реальные (основанные на анализе рассматриваемых трансакций) структуры рынков как по отдельным участникам, так и по типам влияния (конкурентное рыночное или нерыночное).

В целях создания системы управления рынками инноваций и малого бизнеса можно позаимствовать у данной школы методы трансакционного анализа, в результате чего может возникнуть открытая для всех участников рынка (и в первую очередь для институтов развития) независимая информационная система, в которой в режиме по сути реального времени можно будет наблюдать распределение и возврат ключевых ресурсов — денег, активов и управленческих коммуникаций. Эта же система позволит строить математически корректные модели эффективного и неэффективного распределения соответствующих ресурсов во времени по всем типам участников (фонды, компании, их поставщики) и, главное, на любом уровне агрегации данных — работника, предприятия, группы предприятий, инвестиционного фонда, группы инвестиционных фондов, отраслей, всей экономики.

Дополнительно, как уже сказано, можно будет решить и проблему доверия, так как история трансакций экономического субъекта лучше всяких рейтингов свидетельствует о его деловой репутации. Поэтому заключая новый контракт, его инициатор (например, малое инновационное предприятие — получатель государственной поддержки) сможет с высокой точностью оценить риски его неисполнения — исходя из цифровой истории исполнения этим поставщиком предыдущих контрактов.

Более того, сами управляющие инвестиционными фондами и другими институтами поддержки смогут до момента входа в проект спроектировать эффективную структуру денежного потока компании-реципиента в разрезе контрагентов и даже рекомендовать начинающему предпринимателю конкретные надежные компании с оптимальными условиями контрактов по оплате. И это будут абсолютно верифицированные и легко проверяемые рекомендации и потоки. Чем не реализация озвученного подхода «горизонтальной микросборки внизу» по принципу supply chain API?

Источник: Наумов М. Национальная технологическая инициатива и малый бизнес — общие инструменты поддержки // Экономист, № 4, Апрель 2016, C. 42-49 Проблемы малого бизнеса в России Поддержка и проблемы малого предпринимательства в России. Поддержка малого бизнеса государством в России: основные программы В современных условиях развитие малых и средних компаний признано одним из приоритетов экономической политики в России: в Послании Президента РФ 1 марта 2018 г. поставлена задача повысить долю малого и среднего бизнеса в экономике России к 2025 г. Виды предпринимательства по У. Баумолю (по воздействию на экономический рост) Антропоморфное изображение фирмы Различия между государственнными и частными предприятиями Преимущества малого бизнеса с точки зрения решения социально-экономических проблем Преимущества семейного бизнеса Элементы системы поддержки инновационного малого бизнеса Малый бизнес в сельском хозяйстве в России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *