Элементы системы поддержки инновационного малого бизнеса

Схожесть проблем инновационного и остального малого бизнеса создает возможность для их общего решения в рамках одного широкого базиса для двух экосистем. Основными элементами последнего являются:

единая система развития юных предпринимательских талантов (распространение на весь малый бизнес модели АСИ «кружки — олимпиады — чемпионаты профессий»), а также молодых инженеров-конструкторов (хорошая модель у Высшей школы системного инжиниринга МФТИ и «Ростеха» под руководством великих энтузиастов Г. Бубнова и М. Кузюка);

открытая независимая информационная система мониторинга трансакционного взаимодействия между участниками рынка для решения проблем качества работы каждого участника цепи и доверия между ними. Фактически речь идет о формировании долгосрочной сетевой «купеческо-цифровой» репутации конечных участников субъектов рынка — физических лиц (в первую очередь инвесторов, ученых-инженеров, чиновников и предпринимателей) — речь о ней пойдет далее;

подготовленные инфраструктурные и торгово-экономические площадки, позволяющие быстро организовать бизнес и встроиться в существующие научно-технологические, производственные и товаропроводящие цепочки крупных компаний и торговых сетей (хорошая попытка в этом направлении делается в рамках программы «Физтех-XXI век» при МФТИ);

единая система медийного продвижения на федеральном, региональном и локальном уровнях (новостная служба и каналы, научно-популярные и образовательные программы, публичные рейтинги-конкурсы с широким освещением в рейтинговых СМИ, электронные доски почета, государственная система награждений предпринимателей в разных категориях и т.д.);

единая система обеспечения эффективной физической, интеллектуальной и материальной безопасности предпринимателей как физических лиц (система единого окна, «поставщиками» которой являются соответствующие правоохранительные органы) — в свете совещания Президента РФ с президентом РСПП А. Н. Шохиным 15 февраля 2016 г., на котором В. В. Путин поручил внедрить практику регулярных рабочих встреч представителей предпринимателей с руководством силовых структур — МВД, ФСБ, Генпрокуратуры, Следственного комитета и т.д. (при посредничестве аппарата Президента РФ);

доступные финансовые инструменты — «посевные» и венчурные инвестиции, кредиты (в том числе с отрицательной ставкой для надежных заемщиков -социальных предпринимателей), гарантии, факторинг, лизинг, бизнес-ипотека;

стимулирующее налогообложение (в идеале отсутствие всех налогов в первые три года реальной работы, льготные ставки до достижения экономической стабилизации бизнеса, налоговые «премии» при регистрации и признании ценности отраслевыми сообществами интеллектуальной собственности — как источника для будущей налоговой базы, налоговые кредиты и амнистии).

Источник: Наумов М. Национальная технологическая инициатива и малый бизнес — общие инструменты поддержки // Экономист, № 4, Апрель 2016, C. 42-49 Мировой опыт поддержки НИОКР малого бизнеса Планирование НИОКР малого бизнеса в Южной Корее Инновационная деятельность в российских вузах: результаты мониторинга 2016 г. Преимущества малого бизнеса с точки зрения решения социально-экономических проблем Преимущества семейного бизнеса Независимая информационная система, отслеживающая трансакции предпринимателей Малый бизнес в сельском хозяйстве в России Средний промышленный бизнес, как источник развития в новой российской экономике Проблемы малого бизнеса в России Поддержка и проблемы малого предпринимательства в России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *