​Ценообразование в индустриальном обществе

Ценообразование тесно связано с переходом на машинные индустриальные технологии.

Поясним эту мысль на примере автомобилестроения. В начале XX в. автомобили производились только для богатых и очень богатых людей. Соответственно цена одного автомобиля была крайне высокой. Для богатых людей всего мира тогда требовалось меньше 10 тыс. автомобилей. Чтобы удовлетворить спрос привилегированных потребителей на автомобили, хватило трех-четырех лет. Перед производителями автомобилей встал вопрос, что делать дальше. Первым решение о переходе к принципу социальной доступности автомобилей и их массовому производству принял Г. Форд. Это было революционное решение, причем не только в технологическом, но и социально-экономическом плане. Оно оказалось верным. Уже в 1920-х гг. заводы Форда выпускали около миллиона легковых автомобилей и сотни тысяч тракторов для фермерских хозяйств. Чтобы продать миллион автомобилей и получить при этом прибыль, требовалось снизить издержки производства в десятки раз и установить цены на автомобили для массовых потребителей в 10 и даже в 100 раз меньше, чем на автомобили для привилегированных особ.

Пример с автомобилями приведен постольку, поскольку здесь схема удешевления массового индустриального производства видна наглядно. При массовом индустриальном производстве одежды, обуви и продуктов питания ситуация более сложная, так как одежда, обувь и продовольствие производились и в товарном, и в натуральном хозяйстве. В натуральном хозяйстве предметы первой необходимости были как бы бесплатными. Тем не менее при массовом индустриальном производстве одежды, обуви и продовольственных товаров действует тот же закон ценообразования: рыночные цены должны устанавливаться на доступном для массовых потребителей уровне.

Источник: Амосов А. О переходе от монопольно-спекулятивного ценообразования к установлению цен, доступных для массовых потребителей // Экономист, № 4, Апрель 2016, C. 15-19 Неоиндустриализация и вертикальная интеграция Что такое «Индустрия 4.0» Цифровой экономикой созданы благоприятные условия для внедрения концепции «Индустрия 4.0» как нового уровня организации производства и управления цепочкой создания стоимости на протяжении всего жизненного цикла производимой продукции. Низкие внутренние цены в СССР Рыночное ценообразование в СССР Привилегированный рынок и ценообразование Низкие цены в СССР Этапы индустриализации: электрификация и атоматизация Довольно весомые основания имеются и для того, чтобы внести коррективы в традиционное учение об индустриализации. Неоиндустриализация экономики Процесс полной автоматизации производительных сил общества развивается на основе и в пределах эры электричества, на базе эры индустриализации, будучи качественно более высокой ступенью той же самой эры. Потребительство: критика Нельзя не отметить противоречия между ростом покупательной способности людей и их стремлением к неуемному потребительству, ставшему серьезной проблемой в благополучных странах так называемого «золотого миллиарда».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *