Государственной сектор и прибыль

Дело в том, что воспроизводство прибыли, регулируемое частнохозяйственной рентабельностью, превращает государственный сектор в фикцию. Юридическое оказывается в антагонизме с экономическим, формальное — с реальным, оболочка — с содержанием.

Сектор, оставаясь формально государственным, начинает эксплуатировать государственную собственность в интересах частного присвоения и обогащения. В таком случае складывается режим наиболее отвратительной эксплуатации, поскольку прибыль приватизируется, издержки национализируются и перекладываются на налогоплательщиков, между тем как государство теряет промышленный потенциал, фонд накопления, рабочие места, бюджетные доходы и рычаги поддержки совокупного внутреннего спроса.

Мало того, государство утрачивает также способность к решению крупномасштабных народнохозяйственных задач.

Действительно, именно на них должен быть сосредоточен государственный сектор, поскольку их решение требует централизации и концентрации трудовых, научно-технических, инфраструктурных, земельных, материальных, финансовых и прочих ресурсов общества. Если же ресурсы, сконцентрированные благодаря государственной собственности, ставятся на службу частнокапиталистическому присвоению и обогащению отдельных лиц, то государственный сектор функционирует подобно частному, только сращенному с государственным аппаратом и ставшему ядром системной коррупции.

Наряду с тем совершенно искажается сам смысл эффективности работы государственного сектора. Тогда эффективность госкомпаний связывается не с общегосударственными, а частными интересами; тогда она измеряется степенью приватизации доходов и прибыли, а не выполнением государственных заказов по ассортименту, качеству, издержкам и срокам. Вместо того, чтобы быть опорой экономического развития, государственный сектор становится в таких условиях затратной обузой общества, вызывающей массовое недовольство.

Источник: Губанов С. Главы госкомпаний: с чем связать их вознаграждение? (опыт политэкономического анализа) // Экономист, № 4, Апрель 2016, C. 3-14 Функции государственного сектора экономики по Масгрейву НЭП как синтез плановой экономики и рыночного механизма Рекапитализация банков государством: основные проблемы Проблема оценки государственной экономической политики Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации России Меры по развитию нефтяной отрасли России Необходимость в научной обоснованности экономической политики государства Задачи стратегии ​»Фарма-2020″ Почему нельзя запрещать производство ламп накаливания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *